6

В отношении науки развернутый ответ на этот вопрос дается в рамках теориинауки. 1) Онтологические фундаментальные понятия, на которые опирается наука ис которыми она работает, независимо от конкретного содержания, можнопредставить систематически. При этом начинают с понятия, которое образует наукув целом, понятия предмета вообще — она имеет дело с научно рассматриваемыми иобсуждаемыми предметами. Далее следуют понятия, которые указывают как могутбыть научно представлены отношения между предметами, например, черезестественнонаучные законы; далее следуют понятия о пространстве и времени, ибоочевидно, что все предметы находятся во времени и пространстве. Для того, чтобытеперь сопоставить научную онтологию с мифологической, мы должны спросить: чтопонимается в мифе под предметом, отношениями между предметами, подпространством, временем и т. д.? 2) Чем отличается миф от представлений,которые имеются в науке?

Ответ на это можно будет получить лишь тогда, когда будет проанализированбогатейший материал исследований мифа в последние десятилетия. Иначе говоря,иследования мифа (культурологические, этнологические, антропологические,философские и др.) должны быть рассмотрены с позиции теории науки.

Опираясь, с одной стороны, на исследования мифа, с другой — этот материал нужноупорядочить, расчленить и сформировать так, чтобы стала видна лежащая в егооснове онтология. Труд теоретика науки в каждом шаге должен контролироватьсяисследователем мифа; с другой стороны, деятельность теоретика науки должнапревалировать по отношению к деятельности исследователя мифа в том, чтокасается последнего.

Я попытаюсь представить результат такого анализа в кратком виде. Лишь если мытаким образом рассмотрим онтологию мифа в отличие от научной мы сможем судить,является ли она фантазией, в то время как, напротив, онтология наукисоответствует реальности.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке