ПИСЬМОНОСЕЦ

Позволю себе выразить несогласие с прогнозами на будущее, опубликованными в «КТ» #652. Я глубоко убежден, что рост всевозможного контроля за обществом в виде чипов под кожей, камер на каждом углу и прочего не может продолжаться бесконечно. У меня есть опасения, что существует некий пиковый порог, за которым быстро наступает резкий спад, приводящий к полной бесконтрольности. Видимо, однажды будет изобретено нечто (программа или устройство— не важно), позволяющее теоретически любому человеку получить контроль над всем, что он пожелает. То есть влезать в переговоры властей, отключать эти самые камеры, говоря короче— управлять всем тем, к чему можно получить доступ цифровым способом. По-видимому, это и будет та самая эпоха «ковбоев» и «рыцарей», в которую правоту человека будет определять лишь наличие у него автомата или крепких кулаков. Законодательная власть окончательно потеряет силу, так как к тому времени по уши погрязнет в высоких технологиях, из-за чего и будет парализована, будучи уже не в силах никого наказать. Лучше всех к этому миру смогут приспособиться только те, кто уже сейчас с презрением смотрит на воспевание Закона и считает, что единственный Закон, по которому следует жить, это «Не тронь меня и моего, и я не трону тебя». Посему, хотелось бы посоветовать соответствующим органам <…> внедрить новый предмет, обучающий выживанию в условиях кибербеспредела и полной анархии. Пока не поздно.

С уважением, Александр Ч. М.

P. S. Нет, я не обчитался и не обсмотрелся фантастики.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Редакция пытается представить себе наших законодателей, по уши погрязших в высоких технологиях, — но безуспешно.

Реклама сейчас стала мягче по отношению к зрителю, но вот, к примеру, вечером, когда я смотрю боевики с участием, например, того же Арнольда Черночёрного или же передачу про МиГ-29, то во время рекламы больше 80% рекламы это пиво (это мои личные изыскания в статистике, проводимые летом). Правда, была замечена тенденция, что к утру кол-во рекламы про пиво снижается до 35—50%. А в течение дня остается на уровне 30%. И поэтому мне как спортсмену и человеку, старающемуся вести здоровый образ жизни, в какой-то степени неприятно смотреть телевизор. «Переключи канал», — скажете вы, но в деревне, где я провожу лето, не так много выбора. Из всего этого можно сделать вывод— реклама стала более понятной, открытой, но в то же время более навязчивой, ведь не зря маркетологи (или кто они там есть) выбрали промежуток с 20.00 до 1.00 для рекламы пива. Из-за этого у меня возник, некогда забытый, инфошок. Правда, ма-а-а-аленький и кратковременный.

С уважением, Алексей

ОТ РЕДАКЦИИ:

Переключение каналов в таких случаях делает образ жизни менее здоровым. Вот почему инфошок оказался таким легким.

Невероятная идея. Известно, что иногда с чистого неба падают огромные, во много килограмм градины.

Возможное объяснение. В туче могут появляться кристаллы льда плоской структуры (такие наблюдались моей знакомой как дождь из пластин льда во время града в Москве в 1999 году на Пражской). Часть этих пластин за счет горизонтальных потоков летит параллельно земле. При этом налипание продолжается, и масса пластин растет, и они падают.

Но некоторые пластины случайно приобретают аэродинамическую форму, благодаря чему летят на большее расстояние и приобретают еще большую массу. Нечто вроде ледяного планера.

Иначе говоря, происходит естественный отбор пластин льда в сторону более массивных и долголетящих. Они покидают пределы тучи и летят на десятки километров от нее, пока не падают на землю. Это и есть те огромные льдины с неба. (И такая могла сбить самолет над Донецком.)

Алексей Турчин

ОТ РЕДАКЦИИ:

Нечто сходное редакция читала в книге Докинза «Слепой часовщик»— об «эволюции» каких-то минералов (редакция точно не помнит). Насчет самолета — вряд ли, а вообще редакция теперь будет осторожнее в град, чем раньше.

Читаю Ваш журнал много лет. В качестве благодарности за интересные и актуальные материалы, дарю Вам это, созданное мной, изображение. Я думаю, что оно визуализирует мои представления на изменяющийся характер публикаций «Компьютерры» в последнее время.

P.S. Если оно покажется вам не слишком мрачным— используйте его по своему усмотрению.

С уважением, Сергей Валентинович Еруков

представитель геодезической и картографической деятельности.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Сергей Валентинович! Идиллический рассвет над водной гладью — что же здесь мрачного? А если это Москва-река в параллельной вселенной, где она побольше здешней, — можно приписать еще «музыка Мусоргского, слова наши». Цветение стального папоротника в заповеднике виртуальной реальности— тоже очень романтично. В конце концов, даже если это зарисовка с натуры в момент падения Тунгусского метеорита — и она хорошо резонирует с нашими материалами по астрономии.

Клавиатуру BTC получает Сергей Валентинович — за лучшую акварель номера.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке