12.1.9. Каббала — корень всех наук.

Как раскрытие нашего мира и порядок его существования — это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, порядок ступеней, способов его возействия, составляет чудесную науку. Например, наука физика, представляющая частный вид знания, находящегося в частном мире, является особой только в отношении собственной области, и нет иной науки, которая была бы в нее включена.

Основой науки Каббала является общее знание всех уровней (неживого, растительного, животного и человеческого) и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Высшей управляющей силы, то есть, все соответствующее цели. Поэтому все науки в мире включены в науку Каббала, она уравнивает все виды наук в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей.

Например, физика точно соответствует порядку миров и сфирот, и астрономия соответствует тому же порядку, а также музыка и т.д… То есть все науки упорядочены в соответствии с одной связью и одним контактом в науке Каббала, и все похожи на нее, что говорит нам о том, что все они взаимозависимы, то есть наука Каббала зависит от всех наук, которые, в свою очередь, зависят от нее. А потому прогресс наук — в их совмещении с наукой Каббала, как включающей все их изначально в себя.

Необходимость изучения науки Каббала

Поскольку вся наука Каббала повествует о раскрытии высшего управляющего нами мира, само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности для нашего существования. Все человечество постепенно развивается и осознает, что без познания управляющего нами, мы не в состоянии выжить.

Намерение ученых-каббалистов заключалось в том, чтобы создать систему постижения, которая была бы пригодна для нашего времени, когда человечество придет к осознанию необходимости в раскрытии для себя системы высшего управления.

Поэтому в течение веков, до нашего времени ученые-каббалисты втайне развивали эту науку. Однако скрытие это должно было продолжаться только определенное время, как сказано в «Книге Зоар: „Откроется мудрость Каббалы в конце дней“. То есть каждому раскроются все высшие понятия и ступени, сущность творений и их поведение в этом мире, представляющем собой оттиск высшего управляющего мира.

Раскрытие высшего управления — не одноразовое действие, а поступенчатое постижение на протяжении необходимого для этого времени. Последовательные постижения высшего называются ступенями, потому что они расположены в постижении одна над другой, как ступени лестницы.

Оппоненты Каббалы могут возразить против ее изучения, утверждая, что эта наука предназначена только для тех, кто уже удостоился какой-то степени раскрытия высшей управляющей силы. В таком случае, какая обязанность и потребность может быть у большинства народа в занятиях этой наукой?

Но есть действия, которые каждый в мире должен совершить в качестве подготовки к достижению цели своего существования — постижения высшей силы. Поскольку раскрытие высшей силы происходит в мере подобия ей, намерение уподобиться должно сопровождать изучение науки Каббала. Именно в мере наличия этого намерения в человеке он быстрее и эффективнее достигает раскрытия высшей силы.

А поскольку намерения измениться по своим качествам с эгоистических на альтруистические в человеке изначально нет, то для получения хоть минимального устремления к подобию, человеку необходимо окружение, общество, которое бы вызвало бы в нем стремление к этому (см. об этом подробнее в статье «Свобода воли»).

Таким образом, овладение наукой Каббала происходит в два этапа:

1. достижение раскрытия высшей силы;

2. изучение и использование высшей силы.

Оба эти этапа человек проходит в процессе изучения науки Каббала. Отсюда видно отличие науки каббала от естественных наук. Оно состоит в том, что если естественные науки мы постигаем посредством уже существующих в нас органов чувств, то науку Каббала мы начинаем изучать, совершенно не ощущая сам предмет изучения, и по мере изучения обретаем новый орган чувств.

И тогда начинается второй этап изучения высшего мира, управляющей силы — сама наука Каббала. В то время как первый этап был всего лишь подготовительным, подобно тому, как любая профессия в нашем мире перед ее использованием в действии требует обучения ей.

Обязанность передачи методики восприятия

В соответствии с общим законом природы, каждый человек в мире в конце своего развития должен раскрыть в себе шестой орган восприятия и постичь в нем все мироздание. Исходя из этой цели творения, на группу каббалистов возложена обязанность:

· обучить методике развития шестого чувства свой народ;

· всем народом передать эту методику всему человечеству.

В невыполнении этой миссии — причина антисемитизма: претензии народов к евреям, за их неправильное поведение, укрывательство доброго, ощущения их вины. Ощущение своей скрытой вины присутствует у самих евреев.

С другой стороны, можно сказать, что именно на основании Каббалы, когда она исчезла из явного постижения евреев, оставив только предание о прошлом, возник иудаизм — массовые ритуальные действия, из которых затем образовались христианство и ислам.

Именно потому, что в народе осталось воспоминание о постижении их предков, они заменили утраченное внешними обрядами и традициями. Затем исчезло даже представление об ином уровне восприятия мира, уже не понимали, что их предки находились на ином уровне постижения мира.

Бааль Сулам пишет об этом в притче о человеке, оказавшемся в далеком месте, забывшем о своем доме, пока случайно к нему в руки не попадает книга о чудесной далекой стране, и он начинает вспоминать, что, наверное, он оттуда. Так и все мы должны возвратиться к восприятию высшего мира.

Правильное изложение науки Каббала

До настоящего времени ни один ученый-каббалист не смог раскрыть пути, с помощью которых можно было бы заниматься наукой Каббала публично, всем народом, и объяснить характер каждого слова. Только последний каббалист 20 века — Й. Ашлаг (Бааль Сулам) смог открыть и объяснить в своих трудах путь к цели творения, пригодный для всех.

Этот путь называется «Путь облачения». Раскрытие этого пути не является заслугой Бааль Сулама, а обусловлено развитием нашего поколения, его готовностью к полному исправлению.

Хотя для толкования науки Каббала можно воспользоваться помощью внешних наук, так как они заключены в науке Каббала, но лучше всего она разъясняется в изложении устройства высшего мира в соответствии с корнем и ветвью, причиной и следствием.

Бааль Сулам — первый, разъясняющий науку Каббала в соответствии с корнем и ветвью, причиной и следствием, и изучение по его методике раскрывает понимание всех каббалистических источников.

Постижение науки Каббала

Постижение науки Каббала происходит:

1. Пониманием текста — подобно тому, как наш мир находится перед исследователем, но вместе с тем он должен проявить много усердия, чтобы понять этот мир, несмотря на то, что видит все своими глазами.

2. Ощущением текста — кроме информации, в тексте заключено особое свойство, которое позволяет каждому, кто занимается его изучением, несмотря на то, что еще не понимает написанного, постепенно входить в ощущение высшего мира.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке