Глава 8. Просто чтение мало что дает, необходимо действие

Почему ложная личность смертна?

— Мое отношение ко времени проявляется в точности. Даже тогда, когда я понимаю, что могу опоздать, я всё равно не опаздываю. Вот такая механическая точность.

— То есть вы не можете позволить себе опоздать?

— Да.

— Вот пример механистичности в отношении времени. Если я могу опоздать и не опоздать, то, значит, я свободен в этом. А что такое время? Время — это мысль. Вы замечали, что иногда время бежит быстрее, иногда медленнее. Почему? Если мы посмотрим на свой ум, то увидим, что это связано с потоком мыслей, которые протекают через него. Вы никогда не задумывались об этом? Время — это мысль. А мысль — это время.

— И когда нет мысли, то нет и времени.

— Бессмертие — это отсутствие мысли. Почему ложная личность не может быть бессмертна? Потому что она основана на обусловленном уме, содержащем одни и те же фиксированные мысли в форме привычных убеждений и верований. Само понятие жизни, как интервала между рождением и смертью, является также представлением обусловленного ума. В этой реальности, где хозяин — обусловленный ум, существует линейное время и ограниченное пространство.

— Я хочу кое-что добавить к тому, о чём говорил Володя. Я человек очень пунктуальный и других к этому приучаю. Я никогда не опаздываю. И меня очень раздражают люди, которые опаздывают ко мне на свидание. Я как раз сегодня об этом думала. Сегодня пришла сюда и сказала: «Я опять первая». Мне даже самой от этого скучно. Самое интересное, что и моя дочь ведет себя точно также. Я задумалась над этим и пришла к выводу, что такое отношение ко времени является следствием желания всё держать под контролем. Я контролирую себя очень сильно и пытаюсь контролировать других.

— Мне кажется, что контроль — это более общее понятие, то есть оно как бы распространяется на многие наши действия. А взаимодействие со временем — это один из аспектов контроля.

— Контроль — это способ, с помощью которого обусловленный ум пытается утвердить себя в человеке. А время является очень важным атрибутом этого контроля. Как вы будете осуществлять контроль, если нет времени? Как вы можете контролировать то, что не имеет времени?

— Мы можем контролировать то, что имеет длину, ширину…

— То есть пространство?

— Да.

— И время.

— Я хочу привести такой смешной пример. Когда-то моя жена весила сорок семь килограмм. Сейчас около пятидесяти. Я купил ей электронные весы, чтобы она взвешивалась. Она не поправляется. После наших занятий я подумал, что мне в принципе всё равно, сколько она весит. Но я заставляю ее взвешиваться, то есть сохраняю контроль над ней. Я получаю удовольствие от того, что могу на нее как-то воздействовать. Я не хочу контролировать ее жесткими способами, но мягкими — мне нравится.

— Есть очень грубый контроль, а есть очень тонкий. Существуют мастера тончайшего контроля. Ты сам попадаешь в их сети и с удовольствием в них находишься.

— Тобой манипулируют, а ты удовольствие еще получаешь?

— Извращенное удовольствие. Если прямой контроль многих раздражает, то тонким контролем многие даже восхищаются. Но ведь это то же самое. Это еще опасней, потому что явно не видимо. Грубый контроль очевиден. Изощренный — нет. Есть умы очень изощренные.

Как правильно изучать устройство своего «тело-ума»

— Мы много говорим об обусловленном уме. Давайте посмотрим, какое место он занимает в тело-уме. Посмотрим, что представляет собой тело-ум. Потому что, не зная инструмент, в котором мы находимся в этом мире, мы вряд ли можем сделать что-либо правильно. Это касается как обычных практических задач, так, тем более, той глобальной задачи, ради которой мы собрались, — познания себя. Поэтому то, что мы будем сейчас рассматривать, касается всех аспектов нашей деятельности.

Наблюдая за самим собой, мы можем выяснить, что у нас есть, по крайней мере, пять психических центров, или функций тело-ума. Первая функция — интеллектуальная. Она работает с энергиями мыслей и образов. Вторая — эмоциональная. Она работает с энергией чувства. Третья функция — двигательная. Она работает с энергией физического тела. Всё, что мы физически выполняем в этом мире, есть результат функционирования двигательного центра. Четвертая функция — инстинктивная. Если бы ее не было, то наш физический организм вообще бы не мог существовать. В принципе, единственное из того, что у нас сейчас есть целостного, — это наш физический организм. Он действует совершенно потрясающим образом. И обусловленному уму не нужно вмешиваться в его работу. Но он всё равно пытается вмешиваться, и большинство наших болезней — результат такого вмешательства. Пятая функция — сексуальная или половая. К ней относится всё, что связано со взаимоотношением полов. Изучение себя начинается с изучения этих функций. Самоизучение начинается с правильного представления о том, что мы собой представляем, как аппарат тело-ум, имеющий данные функции.

Как их можно изучать? Только наблюдая за их работой, то есть за своими мыслями, чувствами, ощущениями и действиями. Я предлагаю начинать работу с наблюдения за первыми тремя психическими центрами: интеллектуальным, эмоциональным и двигательным. За инстинктивным и половым центрами наблюдать значительно сложнее, потому что их работа наиболее механистична. Попробуйте наблюдать за собой, когда вы очень голодны или сексуально возбуждены. Вы увидите, что вначале это будет очень не просто.

Инстинктивная и сексуальная функции снабжены мощным механистическим аппаратом, связанным с удовольствием и неудовольствием, который необходим для их точного выполнения. Этим снабжены и животные. Когда вы едите, то получаете удовольствие, и удовольствие большое. Иначе бы вы этого не делали. Это касается и половой функции.

— Не является ли это чувственным осознанием?

— Это не является осознанием. Вы можете чувствовать что-то, но не значит, что вы это осознаете. Животное тоже чувствует удовольствие от насыщения пищей. Вы говорите об удовольствии, а я — об осознании этого удовольствия. Осознание не предполагает того, что вы его не испытываете. Вы его испытываете, и одновременно осознаете его.

Так вот, инстинктивные и половые функции сложно осознавать, потому что они созданы таким образом, чтобы могли выполняться полностью механистически, потому что от них зависит выживание и воспроизведение человеческих тел. Поэтому механизмы этих функций обеспечены сильными ощущениями удовольствия и неудовольствия. Поэтому давайте начинать с тех функций, которые наблюдать легче. Прежде всего, это интеллектуальный центр, то есть мысли и образы.

— Получается, что мы идем как бы против природы. Если природа снабдила нас таким сильным механизмом защиты, то это для чего-то надо.

— Мы на самом деле идем против того, что вы назвали природой. Да. Это действительно так. Но что такое природа? Что вы имеете в виду под данным словом? Логическим продолжением этого вопроса является, на мой взгляд, выяснение того, кто и зачем создал человека. Кто его творец? Можете ли вы принять мысль о том, что человек создан как эволюционирующий вид, но, по определенным причинам, перестал эволюционировать. А вместо этого стал вести механистическую жизнь. Для определенных космических существ это очень выгодно, так как они используют выделяемые человечеством отрицательные эмоции, как пищу для себя. Именно они и способствовали тому, что человек стал столь механистичным. Если под словом «природа» понимать этих существ, то наша работа ведется против их замысла.

Мы хотим быть свободными и осознающими себя существами, а они этого не хотят. Их контроль над человечеством пока еще достаточно силен, и именно поэтому выйти из сна механистического существования так непросто. Для этого надо иметь очень большую страсть к свободе и большую энергию. Потому что, двигаясь по пути осознания себя, вы будете сталкиваться именно с тем, что мешает вам обрести свободу. А это те влияния, в которые вы полностью включены, с которыми вы полностью отождествились.

Осознание себя — это путь возвращения к Первотворцу. Можно назвать его Единым Духом, Абсолютом, Дао или еще как-то. Это Единое Сознание, по какой-то причине захотевшее выразить себя. Оно породило и порождает всё сущее, всё, что есть. Выделяя из себя творческие энергии и наделяя их способностью сотворчества, Оно создает Вселенные, Галактики, Солнечные системы и великое многообразие форм жизни и бытия.

В частности, Человеческая Душа также является самосознающей творческой энергией. Она подобна космическому семени, брошенному Творцом на космическое поле. Оно прорастает, растет. Что же накапливает это семя, чтобы прорасти и вырасти? Разнообразный опыт осознания себя в различных формах и реальностях. Для получения опыта в физическом плане бытия фрагмент Души воплощается в тело-уме человека. В теле человека, который еще не является законченным, целостным. Пока он представляет собой промежуточную стадию развития.

Целостный человек — это человек, осознающий себя как Душу, обладающую многомерным сознанием. Но путь к целостности не прост. Душа, воплощаясь в физическом теле, начинает проходить свои уроки, целью которых является развитие всех психических центров тело-ума и расширение сознания. Только таким образом можно проснуться от глубокого сна грубо материальных иллюзий.

Войдя в тело-ум, сознание Души отождествляется с ним и поэтому забывает себя. Ее энергия отождествляется с информацией, содержащейся в психических центрах тело-ума, и личностью, которая претендует на роль единственного хозяина. Энергия Души представляет собой некий спектр энергии с различными вибрационными характеристиками. Каждая из психических функций тело-ума рассчитана на работу с определенной энергией этого спектра. Тело-ум, находящийся в физическом мире, является для Души воспринимающим и реагирующим устройством. Но так как Сознание отождествляет себя с ним, то оно становится спящим.

Пробуждение Сознания начинается тогда, когда оно перестает отождествлять себя с аппаратом тела-ума, который использует для нахождения в физическом мире. Что значит рождение человека? Это значит, что энергия Души, то есть Сознание вошло в тело-ум. А что значит смерть? Это значит, что Сознание полностью покинуло данное тело. В промежутке между рождением и смертью физического тела у большинства людей происходит полное отождествление с их физической формой, то есть сон сознания.

Чтобы проснуться, сознание должно осознать само себя. Для этого внимание должно быть направлено во внутренний, а не во внешний мир. Обычно, когда вы на что-то смотрите, то полностью отождествляетесь с этим. Вы становитесь этим. Чтобы осознать себя в момент наблюдения за чем-либо, надо часть внимания вернуть самому себе. Таким образом, вы осознаёте и то, на что смотрите, и самого себя. Часть энергии внимания должна быть возвращена обратно к себе. Именно этому мы этому здесь и учимся. Тому, чтобы наблюдать самого себя, то есть возвращать свое внимание к самому себе. Вот зачем я нужен. Я все время указываю вам на это. Это главное, что я делаю.

Например, как только вы начинаете разговаривать, то сразу вовлекаетесь в ту тему, о которой говорите, и полностью с ней отождествляетесь. Или в то чувство, которое вызывает у вас данный человек. Когда возникает полное вовлечение, тогда нет осознания себя. Сознание присутствует, но осознания нет. Осознание для большинства людей является роскошью. С точки зрения механистического существования оно ни к чему.

Механистический человек всю свою энергию отдает в пищу другим использующим его существам, о которых мы говорили. Для своего собственного духовного роста у него ничего не остается. Поэтому, если вы действительно хотите развиваться на деле, а не словах, то вам необходимо изучать работу своего тело-ума с помощью самонаблюдения. Изучите работу своих психических центров. Выясните, какой из них превалирует, и с каким из них вы больше всего себя отождествляете. Начав наблюдение за своей интеллектуальной, эмоциональной и двигательной функцией, вы сможете увидеть, насколько они у вас развиты. Попробуйте сделать это сами.

На самом деле, в каждом из центров есть еще три части: механическая, эмоциональная и интеллектуальная. В частности, у двигательного центра есть свой ум. Ум, который позволяет выполнять очень сложные движения. Посмотрите на спортсменов высокого класса. Может ли обычный обусловленный ум, который на самом деле работает очень медленно, выполнять такую работу, требующую очень быстрого движения. Мгновенных движений. Подобную работу может выполнять только высший уровень двигательного центра.

Итак, каждый из трех психических центров состоит из трех уровней: двигательного, эмоционального и интеллектуального. В свою очередь, каждый из них тоже состоит из трех и так далее. Получается плавная «лестница» от самого механического уровня центра до его самого высокого уровня.

Если мы возьмем несколько человек с превалирующим интеллектуальным центром, то увидим весьма разных людей. Есть такие, которые много говорят, но говорят очень примитивные, простые вещи. Они повторяют одни и те же лозунги. Они функционируют на самом нижнем уровне данного центра. Те, которые находятся на следующем уровне данного центра, то есть в эмоциональной его части, интересуются новыми знаниями. Они ищут эти знания. Для них сами знания представляют большой интерес, у них сильный эмоциональный интерес к ним. Но такие люди сами не могут создавать знание. Они ходят по разным школам, читают много книг, но плохо систематизируют полученное знание. И только высший уровень интеллектуального центра позволяет правильным образом систематизировать полученные знания и создать свою собственную систему представлений.

Если мы возьмем эмоциональный центр, то его нижняя часть — это плоские шутки, массовая культура… Это то, что мы сейчас наблюдаем в шоу-бизнесе. Печально, что такая продукция потребляется в большом количестве. О чём это говорит? О том, что у многих людей эмоциональный центр функционирует на самом низком уровне. Возьмем, к примеру, то, что называют хитами. Я не пытаюсь вас в чём-то убедить, я просто делюсь с вами своими наблюдениями. Чаще всего так называемые хиты созданы механистической частью. Именно поэтому они столь легко и воспринимается. Вещи, которые требуют работы высших частей центра, не привлекают столь большого количества людей.

— Мне кажется, что в каждом произведении или каком-то посыле содержится много уровней. И считывание уровней зависит от конкретного человека. Мы смотрим фильм. Один человек видит только внешний сюжет, другой — более глубоко.

— Совершенно верно. Возьмите стихи Омара Хайяма или анекдоты о Насреддине. Они нравятся многим людям. Их смысл содержит несколько уровней. Понимание глубинных смыслов требует развития высших уровней центров. Если они не развиты, то глубокого понимания не будет. Многие люди проживают свои жизни на уровне нижних частей своих центров.

Возьмем двигательный центр. Есть немало людей, которые любят двигаться. Но их движения механистичны. Сходите на дискотеку и посмотрите на то, как там танцуют. Единицы танцуют необычно. Большинство двигается очень сковано, как роботы, повторяя одни и те же движения. Чтобы стать творцом в движении, танце, должна быть работа высшего двигательного центра и высшей или хотя бы средней части эмоционального центра. Тогда возникает нечто божественное.

Для выполнения некоторых задач требуется включение всех центров. Например, для познания самого себя необходимо полное развитие всех центров. Вот почему это очень сложная задача. То, о чём здесь говорится, требует понимания на уровне высших частей центров и их гармоничного взаимодействия. В ином случае это не может быть понято правильно. Каждый психический центр работает со своим спектром энергии. Вам надо открыть высшие части центров и научиться удерживать и управлять энергиями высоких вибраций. Каждый из психических центров имеет память, в которой зафиксировано всё, что происходило с человеком как в данной, так и в других его жизнях. Есть память двигательная, эмоциональная, интеллектуальная. При этом память о некоторых событиях, происшедших с вами, может нести болевой оттенок. Такой болевой опыт приводит к тому, что один или несколько центров перестают работать в полную силу. Они блокируются.

Допустим, человек играл в футбол и ему нанесли сильную травму. Это может привести к тому, что он вообще больше не захочет играть в футбол. У него будет страх перед ударом. Или человек испытал очень сильное чувство обиды, ревности, а теперь боится разрешить себе чувствовать вообще. Или, например, в школе, если ребенка ругают или даже бьют за неправильно решенную задачу, это приводит к блокировке интеллектуального центра. Он начинает бояться думать или может бояться говорить, писать и так далее. Все это примеры болевого опыта. Если вы хотите полностью раскрыть свои центры, вам надо путем самонаблюдения за каждым из них обнаружить и стереть весь болевой опыт, содержащийся в них. Поэтому, опять же, главным является самонаблюдение.

Наиболее сложно осознавать свою собственную речь. Поэтому лучше начинать практику самонаблюдения не тогда, когда вы говорите или что-то делаете, потому что говорение есть делание, а делание вовлекает очень сильно, особенно то, которое вам очень нравится. А говорение может быть как раз тем самым делом, которое вам очень нравится, и тогда вы сильно отождествляетесь с этим процессом и теряете даже мысль о самонаблюдении.

Поэтому лучше начинать с того, что более просто. Легче всего наблюдать за собой тогда, когда вы выполняете задачу, которая вам неинтересна. Например, вам скучно мыть посуду. Тогда выполнение этой неинтересной для вас задачи становится очень полезным в силу того, что вам легче всего начать самонаблюдение. Теперь у вас есть дополнительный мотив мыть посуду или делать что-либо другое необходимое, но непривлекательное. Если самым главным для вас становится самонаблюдение, то, чтобы ни происходило, вы всегда получаете прибыль осознания. Происходит ли что-то такое, что вам очень не нравиться, или происходит что-то, что вам очень нравится, — не имеет значения. С точки зрения самонаблюдения всё это едино. Ведь каждое мгновение есть возможность для самонаблюдения. Это прекрасный процесс, который придаёт осмысленность всему, что с вами происходит.

— У меня был интересный опыт в электричке. Стояла бабушка лет под восемьдесят. Ей было очень тяжело стоять. Я зашел и спросил, может ли кто-нибудь уступить ей место. Все молчат. Передо мной сидел мужчина, и я стал по отношению к нему испытывать очень негативные чувства. Я это как-то сразу отследил. Потом я еще заметил, что наряду с импульсом, который появляется, если хочешь помочь, тут же возникает второй импульс — не помогать. Начинается внутреннее объяснение почему этого не нужно делать. Если кто-то упал, то вместо того, чтобы помочь, начинаешь думать. Находить какие-то оправдания для того, чтобы этого не сделать. Присутствуют два разных импульса. Я заметил, что, если импульс о помощи сразу не привести в действие, то потом его сложно реализовать, потому что усиливается противоположный.

— Каждый из центров, помимо того, что он состоит из нескольких уровней, еще разделен на положительную и отрицательную части, то есть он двойственнен. Возьмем интеллектуальный центр. Если вы будете наблюдать за ним, то увидите, что на каждую мысль приходит противоположная и вступает с ней в конфликт. Две противоположные мысли уравновешивают друг друга, потому что одна — положительная, а другая — отрицательная. Поэтому, для того, чтобы что-то произошло, должна появиться третья сила. Это универсальный закон. Это закон трех сил. Есть отрицательная, есть положительная, и есть нейтральная силы. Это условные названия.

Появление нейтральной силы приводит к тому, что происходит некий толчок. Чтобы мы ни делали, моментально возникает две силы: положительная и отрицательная. «Я буду делать это», — думаете вы. И тут же возникает противоположная мысль: «Я не буду это делать». Побеждает то, что для вас более привычно, то есть механистично. В результате совершается механистическое действие, то есть всё время повторяется одно и то же. Таким образом, ничего нового не происходит. И так проходит жизнь человека.

Но если мы хотим выйти из привычной колеи, то нам нужна третья сила — толчок. Если он не будет получен, то всё будет происходить так же, как всегда происходило. Что является таким толчком? Осознание. Понаблюдайте за собой в моменты выбора. Две силы сталкиваются, и вы ничего не делаете. Вывести вас из такого состояния может только одно — сила осознания. Когда она появляется, вы видите обе силы, и вдруг совершаете что-то совершенно необычное, третье. Из двух рождается третье. И оно не является ни первым, ни вторым.

Когда мысль не соответствует чувству

— У меня одна дочь и трое внуков. Для дочери это тяжело. Мы живем отдельно, но помогать, конечно, приходиться. И вот у меня всегда побеждает чувство долга. Ехать — не ехать, а зовут часто. Иногда у меня свои планы, и приходится что-то перестраивать. Часто возникает нежелание ехать помогать ей: я устала, я себя плохо чувствую и так далее. Но поскольку у меня обычно побеждает чувство долга, я всё равно еду, но делаю это с определенным раздражением или же с желанием быстрей вернуться домой и доделать свои дела. Я чувствую, что устала от этого, что-то не так. Когда я разобралась с этими делами, то поняла, что у меня всегда присутствует какое-то желание. Если я соглашаюсь что-то сделать, то параллельно у меня всегда остается какое-то желание, например, вернуться раньше. И оно мне всегда мешает. Раз уж я решилась, то надо делать полностью. Но у меня всегда «растерзана» вот эта вторая часть. И тогда я решила, что мне надо отказаться от любого желания в свою пользу. И если я еду с утра, то говорю себе, что на сегодняшний день у меня нет ни одного желания, которое я бы хотела осуществить для себя. Я полностью занимаюсь только одним делом. Когда я разобрала свои внутренние противоречия, то всё изменилось. Теперь я езжу совершенно спокойно, получаю от этого удовольствие. В принципе, я сняла проблему внутренних противоречий.

— Но все-таки осталось «я должна»?

— Иногда бывает.

— Как бы это сделать: «я хочу»?

— Я понимаю и пытаюсь это делать. Но дело в том, что в жизни всегда бывают какие-то противоречия.

— Смотрите. Еще одна иллюстрация. Всё это вы можете узнать, наблюдая за собой. Мы говорим о том, что каждый из центров является двойственным. Допустим, что ваш интеллект говорит чему-то «да». У вас это связано с сильным чувством долга. Но ваша эмоциональная сфера, которую вы значительно хуже наблюдаете и не даете ей развиваться, говорит «нет». Смотрите, два центра входят в противоречия, потому что один работает «позитивно», а другой работает «негативно».

— А можно с помощью интеллектуального центра выйти на эмоциональный центр и объяснить ему, что «всё-таки “да”»?

— Это желание какого из ваших центров? Вы осознаете то, что говорите? Вы говорите сейчас, как воплощенный интеллектуальный центр. Который очень хитер. Он как бы предлагает найти компромисс, но, на самом деле, делает так, чтобы самому контролировать выбор.

— Мы сейчас говорим о ситуации Ирины. Она едет детей нянчить, это работа, но, с другой стороны, есть ведь какие-то приятные аспекты, и на них можно сконцентрироваться. И вроде как, я умом могу объяснить это.

— Кто вам сказал, что для решения этой задачи нужен ум. Кто вам сказал, что решение этой задачи знает ум? Из чего исходит ваш ум? Он исходит из «должен». Это и есть механистичность. Если посмотреть на результаты трудов, исходящих из «должен», то вы увидите, что они приносят мало хорошего.

— Я знаю. Когда я помогаю, то делаю одолжение.

— Если вы что-либо делаете из одолжения, то другие будут чувствовать себя в долгу или испытывать вину, что потом перейдет в раздражение к вам. Конечно, ваша дочь постарается это не показывать, потому что, во-первых, вы ее мать, а, во-вторых, вы ей помогали. Но она не может этого не чувствовать. Она не захочет это чувство осознавать, потому что тогда у нее возникнет внутренний конфликт. Действуя таким образом вы его усиливаете.

— Мы мучаемся оттого, что чувство долга заставляет нас что-то делать?

— Теперь я вам предлагаю обратиться к эмоциональному центру. Он вам говорит: «Не хочу». А если к нему прислушаться? Может быть, он-то и знает? Но ведь он приведет вас не к тому действию, которое вы привыкли делать. Тогда с ним не будет соглашаться ваш обусловленный ум, потому что он действует по механистичной схеме. Сердце скажет: «А может, хватит? Пусть они живут сами, как хотят. Дай-ка, я сегодня сделаю для себя то, что давно уже хотела сделать. Пойду в лес и посижу там. Или встречусь с каким-то человеком и поговорю с ним».

— Не могу.

— Вот смотрите, в какой тюрьме вы держите свой эмоциональный центр. Но ведь познать себя невозможно без развитого эмоционального центра. Истина находится именно в сердце. Не в уме, а в сердце. Только сердце может видеть целостно. Ваше Высшее «Я», когда оно придет к вам, то придет именно в ваше духовное сердце, если оно полностью открыто.

— Сейчас очень популярна теория визуализации. Ты ставишь себе цель и, визуализируя ее, материализуешь.

— Да. Мысль творит реальность. Но, если это привычная мысль обусловленного ума, то и реальность, которую она создает, будет такой же обусловленной и механистичной. Поэтому, главный вопрос в том, что же вам на самом деле надо. Только сердце знает, что вам действительно важно. Но для этого сердце должно открыться полностью. В самой высшей части эмоционального центра есть понимание самого себя. Поэтому ваш ум может визуализировать и создавать нечто одно и то же, привычное для него. И только сердце знает вход в новую реальность. Для того, чтобы понять всё то, о чём мы здесь говорим, необходимо открыть сердце. Без этого вы не узнаете самого главного, то есть самого себя.

— Вчера я поняла то, что отделена от всех своим эго. Для меня всё-таки именно мои желания важны по большому счету. Хотя я и помогаю дочери, но, на самом деле, забочусь только о себе. Это надо было увидеть. Потому что просто говорить об этом без толку. Например, то, что мы сегодня обсуждаем, я уже много раз слышала и читала. И, тем не менее, есть вещи, по которым мы опять же лишь скользим умом и не осознаём глубоко. Я поняла, что если буду и дальше оставаться в оболочке эго, то ничего не измениться. Я почувствовала, что нужно открыться и принять всё, что есть. Мне очень трудно это всё объяснить, но я как бы пришла к пониманию необходимости принятия всего, что есть, и отказа от эго.

— А конкретные действия какие?

— Действие должно быть результатом ясного видения, иначе оно будет неверным.

— Я должна жить, я знаю это внутреннее ощущение и могу входить в состояние, когда открываюсь этой божественной силе. Я как бы знаю туда вход. Да?

— Вход в вашем сердце.

— Я знаю это. Я имею контроль над этой энергией.

— Над этой энергией вы не имеете контроля.

— Но я же знаю вход?

— Это ложный вход.

— Я говорю, что я это чувствую. Или это опять игра слов?

— Нет, это не игра слов. Понимаете, я же чувствую, что вы говорите. Вот вы сейчас очень сильно сомневались в том, понимают вас или нет. Тот, кто это чувствует, не сомневается. Какие бы слова вы не употребляли, он поймет. Кто не понимает, тот и не поймет, какие бы слова вы не применяли. Вы сейчас на подходе к пониманию. Вы начали уже чувствовать, но опять вмешивается ваш ум и говорит, что он этим может овладеть.

Этим нельзя овладеть, но в этом можно пребывать. Это как благословение, вдохновение. Оно приходит само, но только, когда вы открыты для него. А открыты вы тогда, когда готовы принять Всё. Когда вы знаете, что ничего не знаете. Когда вы готовы столкнуться с неизвестным. А неизвестное совершенно не соответствует тому, к чему вы привыкли. Вы стучитесь в дверь к самой себе. Вы стучитесь в свое сердце. И оно откроется вам без усилий.

Мужчина, который разрешил себе чувствовать

— Я хочу пример из своей жизни рассказать. У меня два сына. Когда младшему было года три, я ему говорил: «Ты должен. Ты мужчина». В какой-то момент мне пришло в голову, что я был не прав. Мне было сложно проявлять себя добрым, мягким. Я как бы сам себе отказывал в этом. Однажды я просто обнял его, и увидел, что он действительно открылся. Для меня это было очень удивительно, потому что умом я всё иначе представлял. Я считал, что он должен быть твердым, мужественным. Когда я сделал такое действие, то увидел, что он меня стал воспринимать иначе. Трудно было его обнять, но когда я это сделал, то увидел, что в наши отношения вошло тепло.

— Это действие не было результатом вашего обдумывания. Оно произошло из вашего импульса, идущего от сердца. Этот импульс идет от ясного видения. А видение, как я уже говорил, есть прямое действие. Вот и ответ на ваш вопрос.

— Еще один пример могу привести. Со старшим ситуация была примерно такая же и примерно в то же время. Я считал, что мальчик должен мыть посуду, убирать постель, то есть всё должен. У нас были затяжные конфликты. Жена уехала. Я как-то пришел и подумал: «А какая мне разница: помыл он за собой или не помыл?» Я сам всё помыл, приготовил и отпустил свое недовольство полностью. Я даже не ждал от него никакой благодарности. И вдруг всё переменилось. Он всё стал делать. Мы с ним заговорили, а ведь до этого не разговаривали.

— Совершенно верно. Нужно отпустить всё привычное. Потому что, когда ваш ум задает вопрос «что делать?», то он хочет и способен понять только то, что является для него привычным, уже известным. Он хочет сделать опять то, что всегда делал. Но ты никогда не получишь ничего нового, продолжая делать то, что уже знаешь и делал. Любое новое делание будет не таким, каким ты его сейчас можешь себе представить.

Новое делание будет результатом прямого видения сердца. Тогда вопрос о том, что же делать, не нужен, потому что видение сердца мгновенно становиться тем самым истинным действием, идущим от любви. Исчезает посредник, то есть эго или обусловленный ум. Но чтобы он действительно исчез, нужно полностью принять всё то, что есть. Я видел много людей, которые говорят подобные слова, при этом дальше слов не идут.

— Да. Действие необходимо. Можно много говорить, но ничего не делать. Я в себе такое постоянно замечаю. За словами должно идти действие. Скажем, взять и мыть посуду каждый день за всеми, при этом, не считая, что другие должны тебе за это что-то.

— Делать то, что ты не привык делать и ничего не требовать. А ведь некоторые могут сказать: «Ну, хорошо. Я буду делать то, что раньше не делал. А вы гарантируете, что я получу в результате просветление». Лично я вам ничего не гарантирую. Ты будешь делать это столько, сколько нужно. А понимание придет тогда, когда оно придет. Но само непривычное действие создает некую дополнительную возможность того, чтобы озарение произошло. Потому что, если ты не делаешь этого, то повторяешь то, что привык делать, то есть западаешь на одну сторону. Теперь надо освоить вторую сторону. Если ты, например, с женой жил из чувства долга, то для того, чтобы теперь узнать вторую сторону, надо плюнуть на этот долг. Только так можно узнать другую сторону двойственности, в ловушку которой попало ваше сознание.

— Я иногда это делаю. Я говорю дочери: «Я не приеду». А с другой стороны, я знаю и другой прием. Иногда она меня просит, а мне трудно, неудобно, но я себе говорю: «Я поеду, надо помочь». И как только я внутренне соглашаюсь и принимаю это, то она мне звонит и говорит: «Не надо приезжать». Вот так меня постоянно проверяют. Как только я внутренне соглашаюсь, мне сразу говорят, что не надо это делать. Это не только с дочерью происходит, но и в других делах тоже. У меня и с мужем такая же история. Когда свекровь была еще жива, то они меня вдвоем с мужем постоянно учили тому, что должна, по их убеждениям, делать жена. Свекровь была очень властная и жесткая женщина. Я внешне уступала им. Потом свекровь умерла. И я поняла, что пора мужа встряхнуть, чтобы и он тоже начал делать что-то. Я стала настаивать на том, чтобы он хотя бы раз в неделю ходил за продуктами, ведь мне тяжело, я слабая женщина. Это должна быть его обязанность. Мне казалось, что это справедливо, потому что я слабая, а он сильный. А он стал от меня уходить в болезнь. Я это заметила. Причем, в тот день, когда он играет в теннис, в субботу, например, он здоров. Вечером в субботу же он уже плохо себя чувствует, устал от тенниса. А в воскресенье он уже лежит и говорит, что ему совсем плохо. Мне просто неудобно было ему сказать: «Что ты притворяешься?» Какое-то время мы так существовали. Я внутренне возмущалась, но внешне старалась себя сдерживать. Иногда он не идет в магазин, и я не иду. Шла такая позиционная борьба. А потом я сказала себе: «Ну ладно, всё. В конце концов, почему он мне это должен, я ведь тоже могу кое-что принести». И отпустила свои требования к нему. И теперь этой проблемы вообще нет. Если он действительно плохо себя чувствует, то я иду без разговоров и внутри совершенно спокойна. Но в остальное время он всегда всё делает сам. Этот вопрос мы решили.

— Жизнь помогает нам узнать самого себя. Она отражает нас через других людей. То, что происходит с тобой, — это и есть ты. Изменения внешней обстановки показывают изменения внутри тебя. Разделение внешнего и внутреннего характерно именно для восприятия обусловленного ума. Поэтому, когда я, например, вдруг вижу какое-то объявление на улице, которое отвечает мне на мой вопрос, то удивляюсь, откуда же пришло это прозрение. Так это и есть я сам, написавший себе данное послание.

— У меня был удивительный случай. Я еду в метро на работу, и напротив сидит мужчина. Я его не вижу, потому что он держит развернутую газету. В газете написано: «А не забыли ли вы выключить газ?» Я думаю: «А не забыла ли я выключить газ?» И чувствую, что забыла. Приезжаю на работу, звоню соседям и прошу их сходить в мою квартиру. Они открывают квартиру и видят, что газ не выключен. Моя знакомая говорит: «Я никогда в жизни не видела в газете такого объявления. Чего только не бывает». Я до сих пор так и не понимаю, что же это на самом деле было.

— Всё это очень трудно представить и понять, если мы употребляем привычные представления, идущие из обусловленного ума. Для него это является чудом. На самом деле, жизнь и есть чудо. Каждое мгновение — чудо. Но только не в представлениях ограниченного ума. Ведь чудо не входит в его представления о нормальной жизни. При этом люди хотят увидеть чудо. Но для этого надо стать другим, способным видеть скрытое в форме содержание. Истинное чудо внутри самого себя. Именно внутреннее прозрение приводит к тому, что ты начинаешь видеть чудесное в обыденном. А главное, что нам предстоит узнать о себе, так это то, что все мы люди есть одно целое сознание, состоящее из множества индивидуальных сознаний. Мы все едины.

— У меня был случай в застойные времена. Денег было совсем мало. Стоял я в очереди за курицей гриль. Стою, считаю деньги, хватит ли. И вдруг подходит бомж. Влез без очереди, высыпал горсть монет и взял целую курицу. Я стою и думаю: вот я инженер, работаю и не могу себе позволить съесть целую курицу, а он может и еще без очереди. Это было на Арбате. Я отстоял очередь, взял себе ножку, вышел. Он стоит. Я встал возле него и начал разговаривать. Он мне рассказал всю свою жизнь, а я так проникся, понял его, принял, и у меня уже не было никаких проблем с тем, что он без очереди и тому подобное. Вот что с нами происходит, когда мы избавляемся от разделенности.

— Да. Именно иллюзия отделенности мешает увидеть чудо жизни. На самом деле мы не отделены друг от друга, но физическое зрение воспринимает всё именно так. Да, на физическом уровне есть разделение. Но на высших уровнях нашего сознания его нет.

— Мне кажется, что самое страшное это то, что в семье, среди родственников, разделенность самая большая.

Человек человеку — учитель

— Да, именно родственные связи заставляют нас очень плотно соприкасаться с другим человеком. В ином случае этого бы не произошло. Если какой-то человек на улице вам говорит, что, дескать, ты, парень, всё делаешь не так, то вы его, скорее всего, просто пошлете. Правда? Или даже ударите, например, если уж очень достал. А если такое происходит в рамках семейной жизни, где никуда не скроешься и не уйдешь? Вот тогда-то и начинается настоящая работа по отзеркаливанию теневых, неосознанных внутренних частей друг друга.

Возникает выбор. Либо ты будешь это использовать для осознания себя, либо просто механистически повторять одно и тоже, превращая семейную жизнь в ад. Обойти такой выбор никто не может. Он является очень большой возможностью для осознания. Именно эти сложные и, казалось бы, совершенно безвыходные состояния. Большинство людей приходят к необходимости нашей работы, оказавшись в тупике близких отношений. Когда или в петлю, или к трансформации себя. Состояние, когда вам бесконечно плохо, может стать отправной точкой осознания невозможности жить по-старому. Потому что иного способа понять это вы можете не знать. Так что самый сложный период вашей жизни и взаимоотношений может стать началом новой жизни.

— Уменя сейчас перед глазами семья моего друга. Он и она, словно идущие каждый своим путем. У них ребенок, которого они любят, но они не могут из идеологических соображений находиться вместе. Она верит в Бога, а он — нет. Они не разговаривают. С каждым в отдельности я могу говорить, но когда они встречаются вместе, то словно два врага.

— Смотрите, это две стороны одной и той же двойственности. Вера и отрицание ее — две противоположные стороны одной медали. Сходятся люди, у которых противоположные убеждения. Почему они сходятся? Ведь, по идее, они не должны соединяться. Но именно такие люди и сходятся. Потому, что они выражают две стороны одного и того же. Пока они сами не увидят этого и не соединят их в себе, жизнь будет борьбой. Самые сложные уроки возникают в близких отношениях, потому что партнер зеркально отражает ваши убеждения, обратную сторону которых ты не хочешь увидеть. И это есть благо. В христианстве говорят, что если на тебя свалились все беды, то это бог обратил на тебя внимание. Возрадуйся этому!

— А если всё хорошо, то нужно задуматься?

— Если всё хорошо, то вы и не будете задумываться. С какой стати вам задумываться, если всё хорошо. Большинство людей крепко спят, и чтобы до них достучаться, нужен очень сильный шок. Только так человек, может быть, начнет делать то, что никогда раньше не делал. Если у него всё хорошо, то зачем он будет думать об изменении себя. Он зарабатывает деньги, у него есть какие-то привычные связи… Всё нормально. А нормально — это как всегда. А как всегда — это глубокий сон. Когда у человека начинается внутренний переворот, то у него всё ненормально. Происходит переоценка ценностей. Ненормально не значит плохо. Есть люди, которые на вопрос «как дела?», всегда отвечают «плохо, очень плохо». Это их норма. Так что «нормально» у всех разное. Выход за пределы «нормального» возникает, когда вы действительно желаете измениться.

Этот выход обычно связан с тупиковой ситуацией, когда вы начинаете видеть, как вас бросает из одной крайности в другую. Все, кто входит в работу нашей Школы, входят в процесс трансформации. Этот процесс развивается неотвратимо. Всё, что нужно для того, чтобы процесс происходил, будет происходить с каждым в отдельности и со всеми вместе. Для каждого, кто соприкасается с данным процессом, это шанс. Некоторые данного им шанса не видят и не понимают. Если вы действительно почувствуете свой шанс, то с вами будет происходить нечто очень важное. Если вы его не увидите, то будет как всегда.

— Александр Александрович, как мне кажется, у меня есть такая особенность: всегда отказываться от того, что предлагают. Я только последнее время начал обращать внимание на то, от чего отказываюсь. Я чувствую, насколько это автоматически происходит.

— Вы можете использовать свой шанс. А цена за это — новое действие и постоянная работа по самоосознанию. Я буду делать всё, что мне следует делать. Но и вы должны сделать всё возможное. Если вы войдете в процесс полностью, то сможете получить нечто бесценное.

Что происходит с коконом, который превращается в бабочку. Для кокона наступил конец жизни, и он будет очень сильно сопротивляться этому. Если вы попали сюда, это значит, что ваша сущность готова к трансформации вашей личности. Но ваша личность может сильно этому сопротивляться. Вхождение в наш процесс полностью приводит к полной трансформации вашей ложной личности. Я всегда смотрю, с кем я выхожу на контакт, разговаривая с человеком: с его ложной личностью или сущностью. Сущность хочет трансформации личности, а ложная личность — нет.

— Мы сегодня говорили о зеркалах. А если встречаешь человека и сразу его принимаешь, то он тоже зеркало?

— Есть встречи на личностном и на сущностном уровне. Под сущностью я имею в виду Душу. Посмотрите, что происходит с людьми, которые начинают пробуждаться. В их жизни происходят очень драматические события. Они могут долго жить с каким-то человеком, иметь семью и так далее. И вдруг происходит так, что они расходятся. Почему? Когда эти люди встретились, то сошлись их личности, у каждой из которых были свои интересы. Но если хотя бы с одним из них происходит трансформация, то он уже начинает находиться под большим влиянием своей сущности. А у Души совершенно другие влечения и задачи, нежели у ложной личности.

Поэтому притяжение двух людей может быть вызвано как личностным, так и сущностным влечением. И в этом огромная разница. То, что вас, как эго-личность, может очень сильно отталкивать в данном человеке, то, как сущность, вас это же может сильно привлекать. Ложная личность — это жесткие представления, убеждения, которые вы получили где-то. Например, о том, каким должен быть настоящий мужчина или женщина. Даже сексуальные привычки были вами где-то скопированы, например, в журналах или передачах, посвященных секс символам. Усвоив их, эго-личность направляет свое внимание на тот объект, который принято считать сексуальным. Вот как эго вмешивается во всё. Поэтому предпочтения эго носят обусловленный характер. Это набор программ, касающийся любой сферы вашей жизни.

— Александр Александрович, я читал у Успенского об эксперименте Гурджиева. Он взял двух человек. Один из них был очень интеллектуально подкованный. Гурджиев каким-то образом отделил его сущность от личности. И тот, который был умный, стал, как ребенок, лепетать какие-то бессвязные слова. А другой, кто, как все думали, был не очень интеллектуально развитый, стал говорить очень четко и умно. Вот я и хочу спросить: как можно обладать такой развитой сущностью, но при этом такой неразвитой личностью?

— Может быть, Душе для решения какой-то определенной задачи необходимо воплотиться именно в такую личность. Ведь Душа в каждом воплощении прорабатывает какие-то определенные задачи. Это могут быть различные двойственности. Обусловленный ум Земли состоит из множества двойственностей, которые определяют все процессы, происходящие в сфере обусловленного сознания Земли. Чтобы человек стал целостным, он должен познать и соединить в себе все двойственности.

В этой физической реальности трехмерного измерения мы изучаем двойственности. Для каждого конкретного человека мы можем увидеть то, в какие двойственности он сильно включен. Допустим, кого-то очень беспокоит богатство и бедность. И он всю свою личностную жизнь прорабатывает их и может быть так и не поймет. Но если ему, допустим, в данной жизни удалось проработать данную двойственность, то она уже больше к нему не возвращается. А их много. На протяжении многих жизней мы узнаем, что такое бедность-богатство, любовь-ненависть, насилие-жертва и так далее. Но это не теоретическое изучение, их надо прожить и таким образом интегрировать полученный опыт.

— Тогда можно, как иллюстрацию, взять ситуацию, когда человек, познавший славу, умирает в безвестности…

— Совершенно верно. Душа получает опыт такой двойственности. Она познает, что есть эта двойственность. В последнем воплощении Души в трехмерном измерении должна произойти интеграция всего накопленного опыта. То есть должно быть узнано всё, что относится к данному миру. Интеграция опыта у разных Душ может происходить с различной скоростью. Всё зависит от вашей устремленности к духовному росту. За жизнь средней продолжительности можно прожить одну жизнь, да и ту не полностью, а можно прожить очень много жизней. Время — это понятие относительное. Находясь в линейном времени трехмерной реальности, ты можешь прожить в течение одной жизни не семьдесят лет, а, например, двести—триста и более лет, потому что твое внутреннее психологическое время работает в режиме другой реальности.

— А Россия это какое место Земли?

— Россия — сердце Земли. То, что сейчас происходит с Землей, начинается с ее сердца. Пробуждение начинается в сердце. Человек с мертвым сердцем никогда не пробудится. А Земля, как и человечество, переживает сейчас процесс пробуждения, самоосознания. Основой этого процесса является Осознание и необусловленная Любовь. Необусловленная Любовь — это вибрации очень высокой частоты. Вот что это такое. Это вибрации высшей части эмоционального центра.

Вселенная живет по законам любви, но не той обусловленной любви, которую может представить себе обычный человек. Для большинства любовь — это жалость, исходящая из ложной личности. Единый Творец, создавший Всё Сущее, не является личностью в нашем понимании. Бог — это Законы Любви и Творчества, но не той любви, которую мы знали.

Наша цель — познание законов любви и творчества

— Мне кажется, что под любовью мы привыкли подразумевать какие-то проявления, которые нам приятны. А любовь — это, скорей всего, та творящая энергия, которая безлична. Мы сами ее окрашиваем какими-то своими взаимоотношениями.

— Всё есть проявление Любви Великого Творца. Но ограниченным, фрагментарным умом не возможно ее увидеть в целостности. Любовь — это энергии, действующие из соображения целостности. Но так как человек видит себя маленькой, отделенной от всего пылинкой, то пугается такой Любви. Если же он узнает самого себя, то войдет в единство всего со всем. И тогда он и сам станет единым целым. Но сделать такое вы можете, только открыв свое сердце. Моя задача — сообщить вам это, ваша — почувствовать. Почувствовать это можно тоже только сердцем.

— Я хочу снова затронуть вопрос о зеркалах. Вот Ирина, в какой-то мере, отражение меня, и мне нравится эта часть. Если мне эта часть нравиться, я ее принимаю и не рассматриваю критично.

— Мы все есть Одно — целое. На самом деле, мы отражаем определенные части друг друга. Например, я сейчас олицетворяю вашу часть — «осознание». Поэтому то, что я говорю, является тем, что говорит вам эта ваша часть. Она есть и в вас. И через меня она вам сейчас говорит. И что же она вам говорит? Она говорит, что вам нужно полностью открыть свое сердце и вспомнить себя как Сущность, Душу. В данном случае от вас зависит очень многое. Мое дело сказать, ваше — услышать. От вас сейчас зависит очень многое.

— Нет. Ваше мнение неправильное. Не просто сказать, а донести до нас так, чтобы каждый понял то, что вы имеете в виду. Может быть, ваши слова я, например, не воспринимаю.

— Не воспринимаете, потому что им сопротивляется ваша ложная личность. Для нее это — угроза. И я об этом предупреждал. С чем вы сейчас себя отождествляете? С ложной личностью или Душой? Моя задача заключается в том, чтобы усилить вашу Сущность. Если для вас всё это не просто философия, то вы услышите то, что я сейчас говорю от имени вашей Сущности.

— А сколько времени надо тратить на самоисследование?

— Я посвящаю этому всё время, которое имею и всю энергию, которой располагаю.

— Хочу привести один пример. Есть аккумуляторы, которые используют вместо батареек. Чтобы их зарядить, нужно вначале их полностью разрядить. Тогда он весь заряд берет. Если же мы ставим на зарядку не полностью разряженный аккумулятор, то потом он работает очень мало. Любой аккумулятор требует разрядки, иначе он не принимает весь заряд. Мы подобны этим аккумуляторам. Пришли сюда получить заряд, а полностью разрядиться для этого никак не хотим. Поэтому мы не можем взять тот потенциал, который сейчас дается. Наверное, надо каким-то образом разрядить себя.

— Разрядить ваш старый заряд возможно, искренне проговаривая свои чувства и мысли. С последующим их осознанием и отпусканием.

— Когда вы разрядите старый заряд, старые программы, вы станете спокойнее и увереннее в себе.

— А вот еще одна очень важная вещь. Расширение видения дается по мере твоего действия в работе по самоосознанию. Есть задача. Я, например, знаю, что должен выполнить определенную задачу. Эта задача состоит из множества подзадач, которые я решаю. В этом мире надо хорошо ориентироваться, нужно осваивать очень многие вещи. Мне приходилось выполнять очень разные дела. Я просто делаю то, что чувствую нужным делать, и по мере этого делания мне дается то, что необходимо для правильного выполнения моих задач. Чем больше и сложнее решаемая задача, тем больше дается видение.

Некоторые приходят в школу и сидят «сложа ручки» в ожидании просветления. Но к ним оно не придет. Если человек умеет хоть какое-то дело делать хорошо, то с ним можно о чём-то говорить. Если он не может ничего делать хорошо, то с ним не о чем разговаривать. Я вам буду говорить новые вещи только, если увижу, что вы начали использовать для своей работы то, что я вам уже показал. Сделайте что-то, и тогда я вам дам следующее.

— Я замечал, как часто мы сами себе ставим барьеры. Скажу о своем ребенке. Я ему говорю: «Свари себе яйцо». И хотя он уже десять раз видел, как это делается, отвечает: «Я не смогу».

— Совершенно верно. Задача, которая стоит перед вами здесь, очень сложная. И только тот, кто будет действовать, сможет ее решить. Только тот, кто будет участвовать в нашем процессе не только на словах, но на деле. Здесь не нужна толпа людей, которые ничего не умеют делать, но зато всегда готовы потрепаться о «духовном». Здесь нужны люди, которые могут делать. Каждый из нас имеет немалый жизненный опыт. Это не комплимент, а факт. Поэтому то, что требуется, вы можете сделать. Это не касается тех, кто приходит сюда только за новенькой информацией. Они обычно очень скоро уходят. По инерции они могут еще продолжать сюда звонить, приходить или еще что-то. Но они не сделали самого важного: не поняли того, зачем сюда пришли. А понять это можно, только участвуя в нашей работе Душой, Сердцем и Телом.

Допустим, я руководитель крупной промышленной организации, в которой семьсот человек. Что я с каждым буду разговаривать? И уборщице буду рассказывать о своем экономическом положении на рынке? Уборщице надо знать то, что нужно знать для того, чтобы хорошо убрать помещение. Правда? А если у меня есть вице-президент, то ему я расскажу то, что должен знать вице-президент. Информации для него будет значительно больше, чем, например, для той же уборщицы. Я посмотрю, как он ее использует в деле. Если он хороший вице-президент, то использует эту информацию для того, чтобы предприятие работало лучше. Здесь то же самое. Только наши цели значительно более глобальные.

— Я перечитал много книг. У меня было ощущение, что потенциально я смогу что-то из них узнать, но реализовать это мне всегда было сложно.

— Именно поэтому просто чтение мало что дает. Необходимо сделать переход количества накопленной вами информации в новое качество. У вас накоплено много лишнего, и если вы дальше будете продолжать в том же духе, то просто «захламите» себя. Всё, что вы знаете стоящего, в нашей работе высветится и станет действительно вашим. Всё, что не нужно, отсеется и уйдет, потому что оно только мешает.

— Я тоже хочу сказать, что всё время пыталась накапливать какие-то знания. Я понимаю, что сейчас мне пора перейти к действию. Ведь я знаю то основное, что мне надо делать. Когда я покупаю новую книгу, то первый мой порыв: «У, как это интересно». Купила. Просмотрела. Потом думаю: «Зачем я это купила? Зачем мне это нужно?» Купила по инерции. У меня есть ряд книг, которые мне близки, а всё остальное можно убрать. Мой ум всё время ищет чего-то новенького, а с другой стороны, я знаю, что внутренне я всё знаю, но не реализую почему-то.

— Всё, что мы уже знаем, должно быть использовано для правильной цели. Главное, увидеть эту цель и начать действовать. Тогда всё, что вы получали в течении своей жизни: знания, навыки, чувства, реализуется. Все части вашего опыта соберутся, как мозаика, в единую картину. Иначе вы будете продолжать накапливание, которое еще больше затруднит или сделает вообще невозможным собрать всё в единое целое. Только осознанное знание становится руководством к действию.

— Я читаю книги и во всех вижу одно и тоже: именно осознанность стоит на первом месте. Я читал Успенского. У Кастанеды тоже осознанность красной линией проходит. Просто она в такой экзотической форме.

— У меня интересный случай был прошлым летом. Мы с семьей должны были ехать отдыхать, и в последний момент нам сказали, что туда с собакой ехать нельзя. Я, как всегда, должен был остаться. Я сказал: «Ну ладно, вы езжайте, отдыхайте, а я буду с собакой». У меня были две недели, и я решил, что поголодаю. Раз уж такая возможность представилась, то буду голодать, никуда не буду ходить, телевизор не смотреть, ничего не читать. Так и сделал. Это была полная изоляция. И что интересно: когда десять дней я проголодал, то увидел, что мог задать себе любой вопрос и получить на него ответ. Это мог быть практически любой вопрос. Я даже сам удивлялся. Чтобы я не спросил, сразу получал ответ. Это было так здорово. Наверное, в обычной суете жизни эта способность подавляется эго.

— Самое большое чудо — это встретиться с самим собой и узнать то, зачем ты сейчас здесь находишься в данном воплощении. Только встретившись с самим собой, ты сможешь узнать это. Душа расскажет тебе об этом. Но именно эго не хочет и сопротивляется этому. Потому что действие эго совершенно противоположно тому, что хочет Душа. Человек пытается сидеть на двух стульях. Но тогда он деградирует. Хотя имеет иллюзию развития. Встретиться с Душой — значит узнать свою задачу.

— А что вы имеете в виду под задачей? Самонаблюдение?

— Самонаблюдение — это способ узнать ее. Сейчас вы работаете только на себя. И это необходимый этап. Но если вы хотите развиваться дальше, надо начать работать для других. Эго хочет работать только на себя. На других ему наплевать. Чтобы трансформировать эго, нужно его понять. Как вы можете изменить что-то, чего вы не знаете. Почувствуйте ответственность за то, что вы создаете в своей жизни. Знание, которое вы здесь получаете, должно стать сутью ваших действий, потому что ясное, целостное видение, к которому мы идем, является действием.

Притчи

Меня дома нет


Однажды Молла решил повидаться с богатым человеком по важному делу.

— Хозяина дома нет, — сказал ему слуга у ворот.

Вскоре у этого богача оказалось какое-то дело к Молле, и он пришел к нему.

— Меня дома нет, — сказал Молла из-за двери.

Узнав Моллу по голосу, богач возмутился:

— Молла, что за шутки, как это тебя нет дома?

— Ты сам шутишь, — отвечал Молла. — В тот раз я ушел, поверив твоему слуге, а ты не веришь мне самому.


Молла и хвастун


Один человек, хвастаясь, говорил, что никто не сможет его обмануть. Однажды он начал бахвалиться при Молле. Услыхав это, Молла сказал:

— Ты лучше не хвастайся. Постой здесь, а я вернусь сейчас и обману тебя, вот увидишь.

Сказав это, Молла ушел. А тот всё ждет, что вот-вот Молла вернется. Прождав несколько часов, он подозвал прохожего, рассказал ему всё и попросил:

— А теперь ты будешь свидетелем, что Молла сбежал и не мог обмануть меня.

Слушая хвастуна, прохожий громко рассмеялся. Тот спросил, разозлившись:

— Что случилось, чему ты смеешься?

— Как же тебя надо обмануть? Разве Молла не обманул тебя, заставив столько часов ждать?


Приготовь всё


Молла принес мяса и спросил у жены, что можно из него приготовить.

— Всё, что хочешь.

— Тогда и приготовь всё.


Хорошо, что ты, наконец, пришел


Молла, войдя в чужой сад, начал наполнять мешок дынями, арбузами и разными фруктами. Явился владелец сада и спросил:

— Что ты здесь делаешь?

— Сильный ветер, дувший вечером, забросил меня сюда, — ответил Молла.

— А это кто нарвал? — спросил хозяин.

— Чтобы ветер не унес меня, я хватался за всё, что попало, и всё отрывалось и оставалось у меня в руках.

— Ладно, а кто набил моими плодами мешок?

— Говоря по правде, я и сам до сих пор не могу понять, кто это сделал. Хорошо, что ты, наконец, пришел.


Хоть девять рублей давай!


Однажды Молла Насреддин увидел во сне, как некий человек пришел к нему и сказал:

— Мой отец остался должен твоему десять рублей. Умирая, он завещал мне отдать их тебе. Я беден и не смог вовремя вернуть их. Но вот, поработав, я собрал девять рублей. Прошу, прими их и прости меня за то, что я задержал долг и рубля недодаю.

— Ну, нет, не выйдет, — настаивал Молла, — отдавай сполна десять рублей!

И сколько должник ни умолял, Молла ни за что не соглашался брать меньше десяти рублей. В это время он проснулся и, поняв, что всё виденное — сон, быстро зажмурился, протянул ладонь и сказал:

— Ладно уж, давай хоть девять рублей.


Одеяло Моллы


В полночь, когда Молла Насреддин сладко спал, на улице послышались крики и шум. Быстро завернувшись в одеяло, он вышел на улицу. Люди в панике бежали в разные стороны. В этой суете кто-то стянул одеяло с плеч Моллы. Как только одеяло исчезло, шум утих. Потеряв одеяло, Молла, дрожа от холода, вернулся домой.

— Что там случилось? — спросила жена.

— Ничего особенного, — покачал головой Молла, — весь этот шум поднялся из-за нашего одеяла. Его унесли, и всё сразу стихло.


Неужели вор ни в чем не виноват?


У Моллы украли осла. Один из слушавших жалобы потерпевшего сказал ему:

— А зачем ты оставляешь калитку открытой?

— Если бы стена была повыше, ничего не случилось бы, — добавил второй.

— Ай, Молла, — вмешался третий, — не в кармане же вор унес осла. Разве ты мертвый? Как же ты не заметил?

И все стали обвинять Моллу, говоря, что он сам виноват.

Выслушав их упреки, Молла сказал:

— Вы все правы. Ваши слова верны, хотя они и не стоят сейчас ломаного гроша. Но будьте хоть немного справедливы. Разве только на мне лежит вина? Неужели вор ни в чём не виноват?








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке