Глава 4. Иисусу Христу принадлежит власть Бога

Власть Бога в Иисусе проявилась в том, что Он пользовался правом принимать поклонение. Он также провозгласил власть воскресить Себя и говорил с внушающей страх властностью, как сам Бог.

Принимал поклонение

Мало о чем говорится в Писании с большей ясностью, чем о вопросе поклонения. Как Ветхий, так и Новый Заветы подчеркивают, что одному Богу следует принимать поклонение. Иисус сказал Сатане: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи" (Матф. 4:10; Лук. 4:8). Ни человек, ни ангел никогда не должен был принимать поклонение (Матф. 4:10; Откр. 19:20; 22:8, 9). Бог не давал "славы" Своей иному (Ис. 42:8).

Новый Завет применяет по преимуществу одно слово для "поклонения" - греческое proskuneo. Именно это слово Иисус употребил, говоря Сатане о поклонении единому Богу: оно употребляется чаще, чем любое другое, в описании поклонения Богу (Иоан. 4:24; Откр. 5:14; 7:11; 11:16 и т. д.).

После того, как Иисус исцелил человека, тот воскликнул: "Верую, Господи! и поклонился (прошедшее время глагола proskuneo) Ему" (Иоан. 9:38). То же греческое слово употреблено в Матф. 14:33, когда ученики поклонились Иисусу, увидев Его идущим по воде. Другой раз ученики, видя Иисуса после воскресения, "приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему" (Матф. 88:9). Таким образом, и до, и после воскресения Иисус принимал поклонение. Во всех этих примерах тот самый Иисус, Который упрекнул Сатану за то, что тот Искушал Его поклоняться ложно, не отшатнулся в ужасе из-за того, что "только Богу следует поклоняться". Напротив, Он принимал поклонение как должное.

В Евр. 1:6 Ангелам Божиим велено поклоняться (proskuneo) Иисусу. В Откр. 5:8-14 целый раздел посвящен хвале и поклонению Иисусу "Агнцу" и Богу. Павел со страстью провозглашал, что при имени Иисуса каждое колено в небесах и на земле склонится (подразумевая поклонение) и признает, что Иисус - Господь (Филип. 2:10, 11). Сыну Божьему поклонялись во время многочисленных событий в Новом Завете, по мере того как Он становился предметом веры, надежды и обожания.

Совокупные свидетельства новозаветной церкви и, более того, всей церкви на протяжении столетий гласят, что поклоняться следует Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу.

Властен был воскресить Себя

Даже пока Иисус был подвержен смерти как человек, Он притязал на могущество и власть воскресить Себя, власть, которую мог иметь лишь Бог. Некоторые могли бы спросить: "Если Иисус Христос - Бог, как мог Он воскресить Себя?" В Иоан. 2:19 Иисус сказал: "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (говоря о Своем теле: ст. 21)". О своей жизни Он сказал: "Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее" (Иоан. 10:18).

Говорил, как Бог

Иисус не только притязал на имена, звания и определения Бога, принимал поклонение и утверждал, что властен воскресить Себя. Он также говорил вещи, какие по праву мог говорить один Бог. Однажды, когда фарисеи послали служителей схватить Его, те вернулись с пустыми руками. Когда их спросили, в чем дело, они могли ответить лишь: "никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Иоан. 7:46). Это была правда.

Трудно, читая евангельские повествования, не поражаться Божественной власти Иисуса. Он призывал к Себе людей, прося их следовать за Ним и даже жертвовать за Него жизнью. Он говорил с неслыханной личной властностью. Другие учителя Его времени, книжники и фарисеи, цитировали закон и пророков, дабы обосновать свои положения. Иисус говорил: "Истинно, Истинно (Я. - В русском тексте местоимение обычно пропускается, в английском сохраняется. - Прим. перев.) говорю..." События подтверждали Его авторитет. Бесы бежали по Его слову. Ветер и море успокаивались по Его приказу. Мертвые восставали, хромые ходили, слепые видели. К. С. Льюис писал:

"Человек, который был бы просто человеком и говорил такое, как Иисус, - не мог быть великим учителем нравственности. Он был бы либо помешанным - вроде того, кто выдает себя за яйцо всмятку, - либо же Дьяволом Ада. Приходится выбирать. Либо человек этот был, и есть, Сын Божий; либо же безумец или того хуже. Можно заткнуть ему глотку как дураку, плюнуть в него и убить его как одержимого бесом, или пасть к его ногам и назвать его Господом и Богом. Но давайте не станем вылезать со всякой снисходительной ерундой насчет того, будто он великий учитель нравственности. Этой возможности Он нам не оставил. И не собирался". [К. С. Льюис. Просто христианство. Нью-Йорк. MacMillan Publishing Co., 1943.1960 printing, с. 56.]

Библейский глоссарий имен, званий и определений, показывающих, что Иисус и Ягве - одно. "У нас один Бог" - 1 Коринф. 8:6
Описание В применении к Богу В применении к Иисусу
YHWH (Я есмь) Исход. 3:14; Втор. 32:39; Ис. 43:10 Иоан. 8:24; Иоан. 8:58; Иоан. 18:4-6
БОГ Быт. 1:1; Втор. 6:4; Пс. 44:6-7 Ис. 7:14; 9:6; Иоан. 1:1,14; Иоан. 20:28; Тит. 2:13; Евр. 1:8; 2 Петр. 1:1
АЛЬФА И ОМЕГА (ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ) Ис. 41:4; Ис. 48:12; Откр. 1:8 Откр. 1:17,18; Откр. 2:8; Откр. 22:12-16
ГОСПОДЬ Ис. 45:23 Матф. 12:8; Деян. 7:59,60; Деян. 10:36; Римлян. 10:12; 1 Коринф. 2:8; 1 Коринф. 12:3; Филип. 2:10,11
СПАСИТЕЛЬ Ис. 43:3; Ис. 43:11; Ис. 63:8; Лук. 1:47; 1 Тим. 4:10 Матф. 1:21; Лук. 2:11; Иоан. 1:29; Иоан. 4:42; Тит. 2:13; Евр. 5:9
ЦАРЬ Пс. 94:3; Ис. 43:15; 1 Тим. 6:14-16 Откр. 17:14; Откр. 19:16
СУДИЯ Быт. 18,25; Пс. 49:4,6; Пс. 95:13; Римлян. 14:10 Иоан. 5:22; 2 Коринф. 5:10; 2 Тим. 4:1
СВЕТ 2 Царств 22:29; Пс. 26:1; Ис. 42:6 Иоан. 1:4, 9; Иоан. 3:19; Иоан. 8:12; Иоан.9:5
ТВЕРДЫНЯ Втор. 32:3, 4; 2 Царств. 22:32; Пс. 88:27 Римлян. 9:33; 1 Коринф. 10:3, 4; 1 Петр. 2:4-8
ИСКУПИТЕЛЬ Пс. 129:7,8; Ис. 48:17; Ис. 54:5; Ис. 63:9 Деян. 20:28; Ефес.1:7; Евр. 9:12
ОПРАВДАНИЕ НАШЕ Ис. 45:24 Иерем. 23:6; Рим. 3:21-22
МУЖ Ис. 54:5; Осия 2:16 Матф. 25:1; Марк.2:18.19 (Жених); 2 Коринф. 11-2; Ефес. 5:25-32; Откр. 21:2,9
ПАСТЫРЬ Быт. 49:24; Пс. 22:1; Пс. 79:2 Иоан 10:11,16; Евр. 13:20; 1 Петр. 2:25; 1 Петр. 5:4
ТВОРЕЦ Быт. 1:1; Иов. 33:4; Пс.94:5,6; Пс. 102:25, 26; Ис. 40:28 Иоан. 1:2,3,10; Колос. 1:15-18; Евр. 1:1-3,10
ДАЮЩИЙ ЖИЗНЬ Быт. 2:7; Втор. 32:39; 1 Царств 2:6; Пс. 35:10 Иоан. 5:21; Иоан. 10:28; Иоан. 11:25
ОТПУСКАЮЩИЙ ГРЕХИ Исход. 34:6-7; Неем. 9:17; Дан. 9:9; Иона 4:2 Марк. 2:1-12; Деян. 26:18; Колос. 2:13; Колос. 3:13
ГОСПОДЬ - ЦЕЛИТЕЛЬ НАШ Исход. 15:26 Деян. 9:34
ВЕЗДЕСУЩИЙ Пс. 138:7-12; Притч. 15:3 Матф. 18:20; Матф. 28:20; Ефес. 3:17; 4:10
ВСЕВЕДУЩИЙ 1 Царств 8:39; Иерем. 17:9,10,16 Матф. 11:27; Лук. 5:4-6; Иоан. 2:25; Иоан. 16:30; Иоан. 21:17; Деян. 1:24
ВСЕМОГУЩИЙ Ис. 40:10-31,18; Ис. 45:5-13,18 Матф. 28:18; Марк. 1:29-34; Иоан. 10:18; Иуд. 24
ПРЕДСУЩЕСТВУЮЩИЙ Быт. 1:1 Иоан. 1:15,30; Иоан. 3:13, 31, 32; Иоан. 6:62; Иоан. 16:28; Иоан. 17.-5
ВЕЧНЫЙ Пс. 101:26-57; Аввак. 3:6 Ис. 9:6; Мих. 5:2; Иоан. 8:58
НЕИЗМЕННЫЙ Ис. 46:9,16; Малах. 3:6; Иаков 1:17 Евр. 13:8
ПРИНИМАЮЩИЙ ПОКЛОНЕНИЕ Матф. 4:10; Иоан. 4:24; Откр. 5:14; Откр. 7:11; Откр. 11:16 Матф. 14:33; Матф. 28:9; Иоан. 9:38; Филипп. 2:10,11; Евр. 1:6
ГОВОРЯЩИЙ С БОЖЕСТВЕННОЙ ВЛАСТНОСТЬЮ "Так говорит Господь... " - употреблено сотни раз. Матф. 23:34-37; Иоан. 7:46 "Истинно, Истинно (Я) говорю..."







Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке