• Руководство
  • Месторасположение центров
  • Доктрина
  • Характеристика
  • "Миссия Божественного Света"

    Руководство

    Основатель – индиец Прем Нагар, передавший затем бразды правления в руки своего сына Махараджи Джи.

    Нынешний руководитель – Махараджи Джи (его полное имя – Бальогешвар Парали Хан Сатгуру Дев Шри Сант Джи Махарадж).

    Месторасположение центров

    Центры "Миссии Божественного Света" расположены в США, Франции, России и других странах. В России общины последователей гуру Махараджи Джи активно действуют в: Москве, Перми и других городах.

    Доктрина

    В "Миссии Божественного Света" слово "знание" означает четыре методики медитации, которым учат в течение начального занятия, что предположительно дает человеку знание Бога; слово "разум" синонимично дурным мыслям и силам внутри людей, которые уводят их от Бога и от Истины; слово "мир" относится к тому, что находится за пределами "Миссии Божественного Света" и поэтому является непросвещенным[836].

    "Счастье – не внешний фактор, а состояние души, -декларировал Махараджи Джи. – Если заглох ваш автомобиль, вы первым делом проверяете свечу зажигания – не забрызгало ли ее грязью. Так и ваше состояние – первым делом надо очищать душу...". А добиться этого можно, приобретя "совершенные знания", которые может дать "совершенный учитель", т. е., само собой разумеется, Махараджи Джи. "Обучение истине" является главным для "преми" (в переводе с санскрита – "влюбленные") – адептов гуру. Сеансы "обучения" регулярно проводятся Махатмами. Обретя "познание", адепты культа уверены, что всеобщий мир и счастье на земле наступят лишь тогда, когда все люди станут последователями Махараджи Джи[837].

    Глава "Миссии Божественного Света", гуру Махараджи Джи, требует от своих адептов беспрекословного повиновения, открыто учит своих приверженцев: "Если бы я попросил вас. чтобы вы отрезали себе головы во славу гуру, вы должны отрезать их. чтобы преподнести эти головы ему все сразу "[838].

    Характеристика

    "Миссия Божественного Света" – индуистский культ, классифицированный как деструктивная религиозная организация (деструктивный культ, тоталитарная секта) в:

    Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995г.[839];
    Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);
    книге А.И.Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы религиозных сект" (1996 г.)[840].

    Организация "Миссия Божественного Света" была основана индийцем Премом Нагаром в 1960 году в Северной Индии. Несколько лет спустя, умирая, он завещал своему сыну, Махараджи Джи, продолжить семейное религиозное предприятие. Несмотря на свои девять лет, мальчик бойко взялся за работу. Новоявленный "пророк" и те люди, которые стояли тогда за ним, решили не ограничиваться территорией Индостанского полуострова и перебрались за океан – в Калифорнию.

    В 1971 г. Махараджи Джи совершил триумфальное турне по США, выступая в основном перед молодежью, которая принимала его с восторгом. Он гастролировал с проповедями по Австралии и Южной Африке. В 1972 г. Махараджи объявил город Денвер своей столицей. После этого начинается наступление "гуру" на Западную Европу.

    В культовых литературных источниках "Миссии Божественного Света" сообщается, что уже в возрасте двух с половиной лет он стал рассуждать на божественные темы, а в семь лет начал выступать с религиозными поучениями по-английски. В восемь лет он произнес свою первую публичную проповедь, а спустя четыре года выступил на миллионном митинге в Нью-Дели[841],[842].

    За спиной и от имени гуру Махараджи действовала организация, включавшая специальные комитеты по рекламе, финансовой и издательской деятельности. Около 2 тысяч Махатм ("апостолов") по всей стране вели специальные занятия по обучению "знанию". Мастера рекламы создали образ неиспорченного человеческими пороками "святого ребенка", непосредственно общающегося с внеземными мистическими силами, а потому способного излагать божественную мудрость в наиболее чистой, неискаженной форме[843].

    Многие молодые искатели истины нашли своего гуру. Начался беспрецедентный рост числа американских последователей Махараджи Джи. Вокруг него сложилась атмосфера неистового идолопоклонства. Юный пророк получил поддержку со стороны ряда известных американских политических деятелей, в его адрес поступали щедрые пожертвования.

    Одной из ступеней приобщения к "совершенному знанию" является церемония принятия в состав "миссии". Над новичком производят четыре операции. В темной комнате "апостол" нажимает на глазные яблоки кандидата до тех пор, пока не вызовет у него ощущения вспышки ослепительного света ("божественный свет").Голову "рекрута" опрокидывают назад, а он должен так загнуть язык, чтобы почувствовать выделения из носоглоточных отверстий ("нектар").На третьей стадии ему дается секретная мантра для медитации и показывается, как добиться ритмичного дыхания ("слово"). Новичок плотно затыкает пальцами уши до тех пор, пока не ощутит непрерывный тревожный звук ("божественная гармония")[844],[845].

    Опыт знания продолжается в особых собраниях – "компаниях истины", в которых Махатма и ученики обсуждают проблемы знания и преданности делу "миссии". Но главное – медитации, которыми адепты должны заниматься не менее двух часов в день, а многие отводят на них гораздо больше времени. Медитация становится особым инструментом поддержания настроения на одном и том же уровне, средством ухода от всех жизненных проблем и невзгод[846]. По оценкам[847], пройдя через всю эту систему психического подавления личности, через жесткий психопрессинг руководства культа, последователи "Миссии Божественного Света" оказываются наглухо отрезанными от общества.



    Примечания:



    8

    Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. – Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст,1990.- 832 с.



    83

    Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.



    84

    Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.- М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.-83 с.



    836

    Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.



    837

    Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.



    838

    Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.



    839

    Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г. // Миссионерское обозрение (Белгород).- 1996.- №3.- С.8.



    840

    Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.- М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.- 83 с.



    841

    1. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.



    842

    Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с.



    843

    Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с.



    844

    Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с.



    845

    Митрохин Л.Н. Религии "Нового века".- М., 1985.



    846

    Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с.



    847

    Привалов К.Б. Секты: досье страха.- М.: Политиздат, 1987.- 191 с.








    Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке