3.2 Притяжение духовного света

3.2.1 Воскрешение из мертвых

Когда человек осознает все зло, которое есть в нем, то просит Творца дать ему силы победить это зло и переходит махсом. Переходя из мира Асия в Ецира, а затем в Брия, человек приобретает свойства Бины «отдавать». А когда попадает в мир Ацилут, то начинает исправлять свои получающие сосуды, поднимая АХАП. Это называется тхият а-метим (воскрешение из мертвых), когда эгоистические желания во всем их многообразии начинают постепенно исправляться. По мере исправления АХАП наступает конец исправления. И когда Малхут со всеми желаниями поднимается в Кетер мира Ацилут, тогда все творение в единстве и совершенстве достигает вечности.

Свет АБ-САГ служит для исправления эгоистических сосудов путем изменения их намерения с получения на отдачу. Если человеку уже надоели животные наслаждения, власть, почести, деньги, то есть все наслаждения этого мира, и вместо них он жаждет эгоистически насладиться Творцом, то, попав в соответствующую среду себе подобных, он начинает с помощью изучения Каббалы притягивать к себе окружающий духовный свет.

Каждый раз при чтении каббалистической литературы под руководством Учителя окружающий духовный свет притягивается все сильнее. Его свечение постепенно дает человеку желание отдавать. И тогда он просит Творца о помощи. У человека начинают постоянно чередоваться состояния падения и отчаяния и состояния подъема и радости. Эти перепады света шлифуют душу человека, как морская волна шлифует гальку. При подъемах человек ощущает величие Дающего наслаждения. Появляется желание сблизиться с Ним, уподобиться Ему, стать таким, как Он. Если при этом человек сможет сократить свои келим-желания, он переходит махсом и включается в Творца, как зародыш в мать.

Пока человек не переходит в духовный мир, он ничего не может ощущать из того, что в нем. Ему даже невозможно объяснить что-либо из-за отсутствия в нем соответствующих сосудов. После перехода через махсом он получает новое кли (кли – желание насладиться, новое кли – желание насладиться, исправленное намерением «ради отдачи»), но эгоистические сосуды у него тоже остаются. Благодаря этому он ощущает одновременно оба мира: духовный (видит духовные корни) и материальный (знает, как связаны ветви нашего мира с духовными корнями). Такой человек одновременно находится в двух мирах и знает каббалистический язык. Он пользуется им или только сам или вместе с теми, кто находится с ним на том же духовном уровне: это либо те, кто живет сегодня с ним в двух мирах, либо те, кто писал книги 1000 лет назад.

Человек, не перешедший махсом, не имеет никакого понятия о духовном, которое основывается на отдающих сосудах, представляющих собой понятия намного более высокие, чем ум и знание. Никто не может знать, когда он попадет в духовный мир, не знают даже за один миг до перехода.


3.2.2 Книга «Шамати» – духовная «скорая помощь»

Статьи в книге «Шлавей Сулам» («Ступени лестницы»), которые написал Барух Ашлаг, подробно говорят о каждом состоянии человека. Эти статьи являются путеводителем по жизни, рассчитаны на общий уровень учеников. До него так никто не писал. Книга «Шамати» («Услышанное») написана в более общем виде, а «Шлавей Сулам» раскрывают и объясняют «Шамати». Если у кого-то недостаточно времени, а он хочет быстро и более остро прочувствовать написанное и силой изменить свое состояние, тот должен читать «Шамати». Я сам неоднократно проверял это, читая, переводя и записывая отдельные выдержки из «Шамати». В этом отношении она более результативна и полезна.

Чем больше изменений своих состояний проходит человек, тем более он верит в то, что любое его действие, желание, плохая и хорошая мысль, падения и взлеты – все происходящее в нем – это результат действия Творца. И если человек все время мысленно соединяет себя с Творцом, всегда возвращается к одному и тому же Источнику, то он как бы отбирает у Творца первенство и сам становится хозяином своего положения, становится как Творец.

В рамках нашего мира есть много биологических, физиологических, психологических и природных сил, которые мы порой не умеем использовать. Все они могут неожиданно для нас плохо или хорошо влиять на наше тело или на животную часть души, но не на саму душу, являющуюся частью Творца свыше.

Огромное количество колдунов, предсказателей судеб, гадателей на кофейной гуще и прочих знатоков пытаются менять наши судьбы, нашу карму, лечить нас. Это использовал и КГБ в бывшем Советском Союзе, который содержал при себе армию разных экстрасенсов, психологов и т.д., чтобы с их помощью психически влиять на неугодных инакомыслящих.

Знание своего будущего, своей судьбы мешает развитию духовного кли, пониманию Творца и отдаляет нас от Него. Поэтому Тора запрещает нам пользоваться подобными «услугами».

В 1986 году один из учеников Баруха Ашлага, моего Учителя, пошел к гадалке, чтобы узнать свое будущее. Я попросил его поинтересоваться насчет Учителя, который тогда очень плохо себя чувствовал. И она сказала, что он будет жить до 1991 года, а после она его уже не видит. Я рассказал об этом Учителю, на что он ответил, что постарается жить дольше.

Однако в 1991 он умер. Такие вещи существуют, но относятся они исключительно к животному телу, у которого нет никакой связи с вечностью, и которое не имеет ничего общего с духовностью, где действуют совершенно другие силы и куда никто, кроме каббалистов, не имеет доступа. Наше будущее, каждый миг нашей жизни, все должно быть связано только с Творцом, а если человек думает о другом «будущем», то падает в эгоистические желания и теряет связь с Творцом.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке