ГЛАВА 20. Я ЗА ЛЮБОВЬ


Вопрос:

Почему каждый человек полон трудностей и несчастен?


Первое, потому что человек может быть необыкновенно счастлив. Из-за того, что такая возможность существует, возникает его несчастье. Никто другой, ни животные, ни птицы, ни деревья, ни скалы не могут быть такими счастливыми, как человек. У человека есть огромная возможность, неисчерпаемая возможность быть счастливым. Вы можете быть на вершине горы блаженства, и это создает несчастье. И когда вы оглядываетесь вокруг себя, вы просто в ущелье, в темном ущелье, а могли бы быть на вершине горы. Это сравнение, возможность и действительность. Если бы вы не были рождены для того, чтобы быть буддами, несчастья бы не было. Поэтому чем более человек восприимчив, тем более он несчастен. Чем более человек чувствителен, тем более он несчастен. Чем более человек бдителен, тем более он чувствует печаль, тем больше он чувствует свой потенциал и противоречие между ним, и тем, что есть. Он чувствует, что ничего не происходит, и он застрял.

Человек несчастен из—за того, что может быть необыкновенно счастливым. Нет ничего плохого в том, чтобы быть несчастным. Это та машина, которая отвезет вас на вершину. Если вы не будете несчастными, вы не будете двигаться. Если вы не будете несчастными в темном ущелье, для чего вам прилагать усилия, чтобы забраться на гору? Это будет смелым действием. До тех пор, пока сверкающее солнце на вершине не будет вас манить, до тех пор, пока само существование на вершине не создаст в вас сумасшедший порыв достигнуть ее, до тех пор, пока сама возможность не спровоцирует вас на поиски, для чего вам искать? Люди, которые не слишком то бдительны, чувствительны, не очень то несчастные. Вы когда-нибудь видели идиота, который был бы несчастен? Это невозможно. Идиот не может быть несчастным, потому что не может осознать возможность того, что он несет внутри себя.

Вы осознаете, что вы семя, из которого может вырасти дерево. Оно просто за углом. Цель не слишком то далека. Это делает вас несчастными. Это хорошо. Чувствовать несчастье глубоко — это первая ступень. Определенно Будда чувствовал больше, чем вы. Именно поэтому он отказался от ущелья и начал взбираться по холму. Те мелочи, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно, стали для него провокацией. Когда он увидел больного человека, увидел, как старый человек опирается о палку, увидел труп, для него этого было достаточно. И этой ночью он оставил дворец. Он осознал, где находится. «То же самое случится со мной. Раньше или позже я стану больным, старым и умру. Тогда каков смысл моего пребывания здесь? Еще до того, как такой возможности больше не будет, я должен воспользоваться шансом, который мне дан и должен найти что-то вечное в этом мире». В нем возникло огромное желание взобраться на вершину. Этой вершиной был Бог, кайвалья, мокша, нирвана, это не важно, но эта вершина существует внутри вас как семя. Её нужно открыть. Поэтому более чувствительные души страдают больше. Идиоты не страдают, тупые не страдают. Они уже счастливы в обычной жизни. Они зарабатывают немного денег, делают себе маленький дом, и на этом все кончено. Все их возможности включают лишь это.

Если вы осознаете, что это не может быть целью, не может быть вашим назначением, великое страдание входит в ваше бытие. Огромный экран вырастает в вашем сердце, и это станет началом вашей жизни, нового образа жизни.

Поэтому первое, что мне хотелось бы сказать вам: чувствовать несчастье — в этом заключено блаженство, это благословение. Не чувствовать этого — значит быть тупым.

Второе: люди остаются в несчастье, потому то они продолжают создавать несчастья для себя.

Поэтому первое, поймите это. Быть несчастным — это хорошо, но я не советую вам, чтобы вы накапливали несчастье и создавали их больше и больше. Я говорю: хорошо, что вы сталкиваетесь с несчастьями, потому что это провоцирует вас возвыситься над ними. Но вы должны превзойти их, иначе ничего хорошего в такой ситуации нет.

Люди продолжают создавать свою схему несчастья. Есть причина для этого: ум противится изменениям. Ум очень ортодоксальный. Он хочет идти по старому, потому что старое известно. Если вы рождены индуистами, вы умрете индуистами. Если вы рождены христианами, вы умрете христианами. Люди не меняются. Определенная идеология настолько входит в вас, что вы боитесь изменить ее. Вы чувствуете, что вы привыкли, и вам все знакомо. А новое, кто знает? Это может быть не такое хорошее, как старое. А старое известно, вы хорошо знакомы с ним. Может быть, оно приносит вам несчастья, но, по крайней мере, это вам знакомо. На каждой ступени, в каждое мгновение жизни вы решаете что-то, независимо от того, знаете ли вы об этом или нет. Решения принимаются вами в каждое мгновение, - следовать ли старым путем, по которому вы шли до сих пор, или выбрать новый путь? На каждом метре дорога трясет вас. Причем, есть два типа людей. Те, кто выбирают хорошо протоптанные тропинки, и естественно они движутся по кругу. Они выбирают известное, а известное — это круг. Они уже познали его. Они выбирают будущее так же, как выбирали прошлое. Они движутся по кругу. Они продолжают делать из своего прошлого будущее. Роста нет. Они просто повторяют, они подобны роботам, автоматам.

Еще есть люди второго типа, люди осознанности, которые всегда бдительны к тому, чтобы выбирать новое. Это новое может создавать больше страдания, оно может вынудить их отклониться с пути, но, по крайней мере, это новое. Это не будет просто повторением прошлого. Новое содержит возможности учиться, расти, включает в себя возможности сделать все это действительностью.

Поэтому помните. Когда бы ни возникал выбор, выбирайте неизведанный путь. Но вас учили противоположному. Вас всегда учили выбирать известное. Вас всегда учили быть очень умными и хитрыми. Естественно вы чувствуете комфорт в известном. Вам удобно не осознавать новое. Вам не нужно быть осознанными. Если вы следуете по тому же пути, вы можете идти практически сонные, как сомнамбулы. Если вы возвращаетесь в собственный дом, причем делаете это ежедневно, вам не нужно осознавать. Вы можете двигаться просто бессознательно. Когда пора повернуть направо, вы поворачиваетесь, вам не нужно быть бдительными. Именно поэтому людям нравится следовать по старому пути: не нужно быть осознанными. А осознанность — это одна из наиболее тяжело достижимых вещей. Когда бы вы ни двигались в новом направлении, вы должны осознавать на каждом шагу.

Выбирайте новое. Это даст вам осознанность. Это не принесет вам удобства. Рост никогда не бывает удобным, он всегда несет боль. Рост происходит через страдания. Вы проходите через огонь, и только тогда вы становитесь чистым золотом. Тогда сгорает все, что не есть золото, сгорает дотла. Только чистое сохраняется в вас. Вас учили следовать старому, потому что только в старом вы будете совершать меньше ошибок. Но вы совершите главную ошибку. И основная ошибка будет такой: рост происходит лишь тогда, когда вы доступны новому, когда у вас существует возможность совершить новые ошибки. Конечно, не нужно повторять старые ошибки снова и снова, но пусть у вас сохраняется такая возможность и достаточно мужества, совершать ошибки, потому что каждая новая ошибка означает урок, она становится ситуацией, в которой вы учитесь. Каждый раз, когда вы отклоняетесь, вам приходится искать путь домой. Это приходит и уходит, вы постоянно, то вспоминаете, то забываете. И это создает интеграцию внутри вашего бытия.

Всегда выбирайте новое. Даже если оно выглядит хуже старого, я вам советую всегда выбирать новое. Это выглядит неудобным, но выбирайте новое, это выглядит опасным, но выбирайте новое. Вопрос даже не в том, новое это или нет. Вопрос в том, чтобы дать вам возможность, быть более осознанными. Вас учили эффективности, как цели. Но это не так. Бдительность — вот цель. Эффективность заставляет вас идти снова и снова по старому пути, потому что вы будете более эффективными на старом пути. Вы будете знать все изгибы, повороты, потому что вы путешествовали по этому пути многие годы, многие жизни. Вы будете все больше и больше эффективными. Но эффективность — это не цель. Эффективность — это механизм обретения цели. Машина должна быть эффективной, но человек? Человек — это не машина. Человек должен быть более осознанным, и если эффективность проистекает из осознанности, это хорошо, прекрасно. Но если она приходит не за счет осознанности, вы совершаете величайший грех против жизни. И тогда вы будете оставаться несчастными. И это несчастье превратится в схему. Вы будете просто двигаться по злосчастному кругу. Одно несчастье приведет вас к другому, и так далее.

Несчастье в осознанности — это благословение, но несчастье, как образ жизни - это проклятие. Не делайте его своим образом жизни. Я вижу, как многие люди сделали из него свой образ жизни. Даже если вы скажете им, они не будут вас слушать. Они будут продолжать спрашивать вас о том, почему они такие несчастные. И они не будут слушать вас, когда вы будете говорить им, что они сами в каждое мгновение создают это несчастье. В этом смысл теории кармы.

Теория кармы просто говорит, что все, что с вами происходит, есть результат вашей деятельности. Где-то на бессознательном уровне, вы, должно быть, создаете это. Потому что ничего снаружи с вами не происходит. Все бурлит внутри. Если вы печальны, вы, должно быть, создаете это несчастье где-то внутри себя. Вот откуда оно берется. Вы, должно быть, создаете его де-то в глубине души. Наблюдайте: если вы несчастны, медитируйте на ваше несчастье, на то, как вы его создаете. Вы всегда спрашиваете: «Кто в ответе за несчастье?» Никто не ответе, кроме вас. Ум продолжает говорить вам, что если вы муж, жена причина вашего несчастья. Если вы жена, ваши несчастья создаются вашим мужем. Если вы бедные, ваши несчастья создают богатые. Вы всегда перебрасываете ответственность на кого-то другого.

Это должно быть фундаментальное понимание. Кроме вас, нет никого ответственного. Когда, однажды, вы понимаете, все начинает меняться. Если вы создаете ваши несчастья, и вам нравится это, продолжайте поступать именно так. Но тогда не делайте из этого трудности. Никто другой не повинен в этом. Если вы хотите печалиться, вам нравится быть печальными, будьте полностью печальными. Но если вы не хотите быть печальными, в этом нет необходимости. Не будьте печальными. Смотрите, как вы создаете ваши несчастья, какова схема? Как вы создали такую ситуацию внутри? Люди постоянно создают сами свое настроение. Но при этом вы делаете виноватыми в этом других, и тогда вы никогда не изменитесь. Вы будете оставаться несчастными, что вы можете сделать? Если другие создают ваше настроение, что вы можете сделать? До тех пор, пока другие не изменятся, вы ничего не сможете сделать. Но когда вы делаете виноватыми других, вы становитесь рабами. Примите ответственность в свои собственные руки.

Несколько дней назад одна санньясинка сказала мне, что ее муж постоянно создает трудности для нее. Когда она рассказывала свою историю, естественно казалось, что во всем виноват ее муж. У нее было восемь детей от этого мужа, а потом у мужа появилось еще трое детей от другой женщины, и один ребенок от секретарши. Он всегда заигрывал со всеми одинокими женщинами, которые встречались ему на пути. Естественно все чувствовали сочувствие к этой бедной женщине. Она много страдала, а игра продолжается. Муж зарабатывает немного, но зарабатывает его жена, и ей приходится платить за тех детей, которые родились от него у других женщин. Естественно она очень несчастна, но кто в ответе за это? Я сказал ей: «Если ты действительно несчастна, почему ты продолжаешь жить с этим человеком? Отбрось его. Ты должна была сделать это уже давно. Тебе не нужно продолжать». И она поняла, что само по себе редко, она все равно поняла, хотя и поздно, но еще не слишком поздно. Она все еще жила. Если бы он настаивала на том, что хочет остаться с этим человеком, она бы настаивала на своем несчастье. Она бы наслаждалась ловушкой несчастья. Она бы наслаждалась тем, что осуждает своего мужа, привлекая к себе внимание других людей. Естественно, все, с кем она соприкасалась, симпатизировали этой бедной женщине.

Никогда не просите симпатии. Спрашивайте понимания, но никогда не просите симпатии. Иначе симпатия может приносить вам такое наслаждение, что вам захочется все время оставаться несчастными. Тогда вы привнесли нечто большее в ваше несчастье. Если вы больше не несчастны, люди не будут относиться к вам с симпатией. Вы наблюдали это? Никто не относится с симпатией к счастливому человеку. Это нечто совершенно нелепое. Люди должны симпатизировать счастливому человеку, но никто не симпатизирует. На самом деле, люди чувствуют враждебность к счастливому человеку. На самом деле, быть счастливым — это очень опасно. Быть счастливым, и выражать счастье, значит подвергать себя большой опасности. Каждый будет вашим врагом, потому что каждый будет думать: «Почему же я несчастен, а ты счастлив? Это невозможно! Этому нельзя потворствовать. Это уже слишком!»

В обществе, которое несчастно и состоит из несчастных людей, счастливый человек — это чужак. Именно поэтому мы отравили Сократа, убили Иисуса, четвертовали Мансура. Счастливые люди всегда вызывали в нас напряжение. Они ранили сильно наше эго. Люди распяли Иисуса, он был живым, и они распяли его. Он был еще очень молод, ему было тридцать три года. Он еще не знал, что такое жизнь. Это было просто началом его жизни, его цветок только открывался, и люди убили его, потому что они не могли стерпеть его. Он был таким счастливым? Это ранило каждого. Они уничтожили этого человека. И потом они начали поклоняться ему. Посмотрите, теперь они уже поклоняются ему две тысячи лет. Они его распяли. Вы можете симпатизировать распятому Иисусу, но на счастливого Иисуса вы будете злиться.

То же самое происходит здесь. Я — это счастливый человек. Если вы хотите, чтобы мне поклонялись, вам придется устроить все так, чтобы меня распяли. Другого пути нет. Тогда те люди, которые выступают против меня, станут моими последователями. Но сначала им придется увидеть меня на кресте. Не до того. Никто еще не поклонялся счастливому человеку. Сначала счастливого человека нужно уничтожить. И тогда, естественно, с ним можно справиться. Теперь вы можете симпатизировать Иисусу. Когда вы видите его, слезы начинают течь по вашим щекам: «Бедненький, как много он страдал!», но танцующий Христос создает у вас беспокойства.

В Швеции один человек пытается снять фильм про Иисуса. Картина называется: «Иисус — человек». Он пытался снять этот фильм десять лет, но возникали тысячи препятствий: не разрешало правительство. Снять фильм: «Иисус — человек?» Нет! Иисус человек, означает то, что этот человек мог заниматься любовью с Марией Магдаленой. Человек мог это. Иисус любил женщин. Это естественно, в этом нет ничего плохого. Он был счастливым человеком, иногда он также любил вино. Он был тем человеком, который умел праздновать. Иисус — человек, опасен. И этот режиссер хочет снять фильм про Иисуса человека! Не про сына Бога, но про человека. Это принесет трудности. И если режиссер начнет писать сценарий, он обязательно придумает какую-нибудь любовную историю про Марию, потому что как, женщина девственница могла родить ребенка? Тогда Иисус станет не сыном Иосифа, это уж точно. Но он должен быть чьим-то сыном. Правительство было против, церковь была против. «Ты пытаешься доказать, что Иисус был незаконно рожденным! Невозможно! Нельзя разрешить снимать этот фильм!» Иисус, который любит проститутку Марию Магдалену? А он определенно любил ее. Он был счастливым человеком. Любовь всегда окружает счастливого человека. Он наслаждался жизнью. Это благословение, данное Богом, вы должны наслаждаться ей. Каждая воистину религиозная душа полна празднования.

Потом они убили этого человека, распяли его, и после этого они поклоняются ему. Теперь с ним можно справиться, он вызывает в вас много симпатий. Иисус на кресте становится более привлекательным, чем Будда, который сидит под деревом бодхи. Иисус на кресте более привлекателен, чем Кришна, который играет на флейте. Иисус становится мировой религией. А Кришна? Кого он волнует? Даже индуисты чувствуют немного вину из-за того, что он танцует танец сразу с шестнадцатью тысячами женщин. «Это невозможно, это просто миф». Индуисты говорят именно так, они говорят, что это прекрасная поэзия, они продолжают объяснять. Они говорят: «Эти шестнадцать тысяч женщин не были просто женщинами, это шестнадцать тысяч нади, нервных потоков, шестнадцать тысяч нервов в человеческом теле. Это символичное выражение человеческого тела. Кришна — это душа, а шестнадцать тысяч гопи — это нервные каналы, которые танцуют вокруг души». И тогда все в порядке. Но если бы они были настоящими женщинами, все становится сложно. Очень сложно принять это.

Есть еще другая религия в Индии — это джайны. Они бросили Кришну в ад, из-за того, что у него было шестнадцать тысяч возлюбленных. В Джайна пуране они говорят: «Кришна попал в седьмой ад, последний ад. И он оттуда выйдет не скоро. Он будет там находиться до мгновения уничтожения всего творения. И выйдет он из ада только тогда, когда начнется другое творение, осталось ждать еще миллионы лет. Он совершил огромный грех». И этот грех заключался в том, то он праздновал. Его грех в том, что он танцевал.

Махавира более восприимчив, Будда более добродетелен. Кришна кажется отщепенцем, который вывел из себя серьезных людей, потому что он не был серьезным. Он был счастливым, он не был здравомыслящим, его лицо не было вытянуто. Он смеялся и танцевал. И это истинный образ жизни. Мне бы хотелось посоветовать вам: танцуйте и пойте на пути к Богу, смейтесь на пути к Богу. Не идите к нему с вытянутыми лицами. Бог уже и так слишком утомился от таких людей.

Симпатия — это большая опора. И вы будете получать симпатию со стороны лишь в том случае, если будете несчастными. Поэтому если ваше несчастье прекратится, вы создадите другое несчасте. Если одна болезнь покидает вас, вы создаете другую. Наблюдайте за этим, вы играете в очень опасную игру с собой. Именно поэтому люди продолжают оставаться несчастными и несчастливыми. Иначе несчастье не нужно.

Направьте всю свою энергию на то, чтобы быть счастливым, и путь вас не волнуют все остальные. Ваше счастье — это ваше предназначение, никто не имеет права вмешиваться в этот процесс. Но общество продолжает вмешиваться, это порочный круг. Вы родились, и естественно вы родились в том обществе, которое уже было. Это было общество невротиков, общество тех людей, которые несчастны. Ваши родители, семья, общество, страна уже ждали вас. И рождается маленький ребенок, все общество наскакивает на ребенка, начинает воспитывать его, развивать в нем культуру. Естественно они должны помочь. Ребенок такой маленький и не знает ничего о мире. Они будут учить его всему тому, что знают сами. Они будут навязывать ему все то, что им самим в свою очередь навязали их родители, другие сумасшедшие. Вы когда-нибудь видели, что когда ребенок начинает смеяться и хохотать, у вас возникают трудности? Вам немедленно хочется сказать ему: «Заткнись и соси свою соску!» Немедленно что-то в вас говорит: «Заткнись!» Когда ребенок начинает смеяться, может быть, вы чувствуете зависть? Вы не можете позволить ребенку бегать повсюду, прыгать, искриться радостью.


Я слышал о двух американках, двух близняшках. Они посетили Италию для того, чтобы посетить одну старую церковь. Американские туристы! Они увидели в церкви, как молится одна итальянка, а ее четыре ребенка бегали по церкви и так сильно шумели. Эти две американки не смогли этого выдержать. Они подумали: «Это уже слишком. Это святотатство!» Они подошли к женщине, которая молилась, к матери детей и сказали ей: «Это ваши дети? Нужно сделать им замечание, нужно поддерживать хотя бы какую-нибудь дисциплину! Их нужно проконтролировать!» Эта женщина была в таком состоянии, что по ее лицу лились слезы, она была необычайно счастлива. Она посмотрела на детей и сказала: «Это дом их Отца, неужели они не могут играть здесь?» Но такое отношение редкое, очень редкое.


Человечеством управляют сумасшедшие: политики, священники. Они сумасшедшие потому, что их амбиции сумасшедшие. И они продолжают навязывать всем свою схему. Когда ребенок рождается, он кипит энергией. Он подобен безграничному источнику энергии, счастья, радости, восхищения, чистого восхищения, и ничего больше. Дети переполнены. Вы начинаете контролировать их. Вы начинаете отрезать их части, вы начинаете резать их. Вы говорите: «Разве сейчас время для смеха?» Это означает: «Разве сейчас время для смеха?» Вы говорите то же самое: «Разве сейчас время для смеха? Вы не должны быть живыми двадцать четыре часа в сутки». Сейчас нужно плакать. Но если ребенку хочется смеяться, что ему еще остается делать? Ему приходится контролировать себя. Но когда вы контролируете свой смех, он становится горьким и кислым внутри. Энергия, которая направлялась наружу, поворачивает обратно. Когда вы удерживаете энергию, вы закупориваете себя. Ребенок хочет выскочить наружу, побегать вокруг, прыгать, смеяться и веселиться. Но его останавливают. Его энергия готова переполниться, но постепенно он учится лишь одному: замораживать энергию. Именно поэтому существует так много замороженных людей во всем мире. Они такие натянутые, постоянно себя контролируют. Они не могут плакать, потому что слезы не присущи человеку. Они не могут смеяться, потому что смех кажется не культурным. Они отрицают жизнь, и приветствуют смерть. Вам хочется, чтобы ребенок вел себя как старик. Старики начинают навязывать свою смерть будущим поколениям.


Я слышал об одной девяносто летней женщине, графине, у которой был очень большой дом с большим садом. Она вышла однажды для того, чтобы посмотреть на свою собственность. Всего было очень много. И около пруда перед лесом она увидела, как двое занимаются любовью. Она спросила у водителя: «Что делают эти люди?» Ей было девяносто лет, она, должно быть, забыла. «Что делают эти люди?» Водителю пришлось сказать правду. Очень вежливо он сказал: «Они занимаются любовью. Это молодежь». Старушка была сильно раздражена и сказала: «Разве это все еще продолжается на земле?»


Когда вы становитесь старыми, почему вам кажется, что весь мир стал старым вместе с вами? Когда вы умираете, почему вам кажется, что все умирают вместе с вами? Мир продолжает обновлять себя, он постоянно живет новым. Именно поэтому он забирает стариков отсюда, и именно поэтому маленькие дети рождаются в мире. Он превращает стариков в маленьких детей.

Существование продолжает способствовать рождению молодых на земле. Когда оно видит, что какой-то человек застыл, в нем больше нет потока, в нем нет больше сока, кода существование видит, что какой-то человек увядает, и превратился в бремя для земли, существование отнимает у него жизнь. Такой человек возвращается в существование, разрушается. Земля переходит в землю, небо переходит в небо, воздух переходит в воздух, огонь переходит в огонь, вода в воду. И тогда из этой земли, из этого огня и воды рождается новый ребенок. Он течет, он такой молодой, свежий, он готов к жизни и танцует снова. Он подобен цветам, которые расцветают на дереве. Точно так же, земля рожает, создает маленьких детей.

Если вы хотите на самом деле быть счастливыми, вы должны оставаться молодыми, живыми, способными плакать, смеяться, открытыми для всех измерений, переполненными, струящимися. И тогда вы будете оставаться счастливыми. Но помните о том, что вы никогда не получите никакой симпатии при этом. Люди могут кидать в вас скалы, но это стоит того. Люди могут подумать, что вы не религиозны, они могут осуждать вас. Они могут называть вас плохими именами, но пусть вас это не беспокоит. Это не имеет значения. Единственное, что имеет значение — это ваше счастье.

И вам придется разучиться делать многое, лишь тогда вы можете стать счастливыми. Все, чему вас научило делать общество, вам придется разучиться делать. Вы собирались смеяться, и ваш отец сказал: «Прекрати!», где бы вы ни застыли, вам придется научиться отмораживать себя. Скажите отцу: «Не бери в голову, теперь я снова начну смеяться». Где-то внутри головы отец все еще удерживает вас: «Прекрати!» Вы наблюдали это? Если вы будете глубоко медитировать, вы увидите внутри и услышите голоса родителей. Вы собирались плакать, а мать остановила вас. И естественно вы были беспомощными, и вам пришлось идти на компромиссы, чтобы выжить. Другого пути не было. Вы зависите от этих людей, и они ставят вам свои условия, иначе они не дадут вам молока, не дадут вам пищи, не поддержат вас. А как маленький ребенок может жить без поддержки? Ему приходится идти на компромиссы. Он говорит: «Хорошо. Просто для того, чтоб выжить, я буду следовать тому, что мне говорят». И так постепенно он становится ложным. Постепенно он противоречит себе. Он хотел смеяться, но отец не позволял ему этого. И поэтому он молчал. Постепенно он начинает притворяться, становится лицемером.

А лицемер не может быть счастливым, потому что счастье — означает быть истинным в отношении жизненной энергии. Счастье — это следствие правдивости. Счастье не где-то за горами, вы не можете пойти и купить его. Счастье не ждет вас где-то, и вам не нужно искать и найти путь к нему. Нет, счастье — это правдивость, искренность. Когда вы истинны, вы счастливы. Когда вы не истинны, вы несчастны.

И я не говорю вам, что если вы будете не истинны, вы будете несчастными где-то в следующей жизни, нет. Это все чепуха. Если вы не истинны, вы несчастны прямо сейчас. Наблюдайте, когда бы вы ни были не истинными, вы чувствуете напряжение, несчастье, потому что энергия не течет. Энергия не подобна реке. Она застряла, мертва, заморожена. Несчастье наступает из-за того, что многие ваши части заморожены. Вы никогда не позволяли им действовать. И постепенно вы научились контролировать их. Теперь же вы даже забыли о том, что контролируете что-то. Вы потеряли корни истины тела.

Люди живут подобно духам. Именно поэтому они несчастны. Когда я гляжу внутрь вас, я редко сталкиваюсь с живым человеком. Люди стали подобны приведениям, фантомам. Вы не в теле. Вы просто зависли где-то в голове, подобно приведениям, подобно надувному шарику около головы. Всего лишь маленькая нить соединяет вас с телом. Эта нить поддерживает в вас жизнь, вот и все, но это не приносит вам восхищения. Вам придется стать сознанием, вам придется медитировать, и вам придется отбросить всякий контроль, вам придется разучиться. И тогда впервые вы снова начнете течь.

Естественно для этого нужна дисциплина, не как контроль, а как осознанность. Дисциплина, которая контролирует, все убивает. Но когда вы бдительны, осознаете, дисциплина приходит легко, и приходи она из осознанности. Вам не приходится навязывать ее. Вам не приходится планировать. Нет, мгновение вашей осознанности решает, как вы ответите. И бдительный человек отвечает так, что остается счастливым, и не создает несчастья для других.

Именно для этого нужна религия: нужно оставаться счастливыми, и не создавать никакой ситуации, в которой кто-то другой будет несчастен. Если вы можете помочь, делайте других счастливыми. Если вы не можете этого сделать, тогда, по крайней мере, сделайте счастливыми себя.


Вопрос:

Мне продолжает сниться, что я летаю. Что происходит?


Честертон сказал: «Ангелы летают, потому что они относятся к себе с легкостью». Должно быть, это происходит и с тобой. Ты, должно быть, становишься ангелом. Пусть так и будет. Чем больше света ты будешь чувствовать, тем меньше на тебя будет действовать сила притяжения. Сила притяжения делает из вас могилы. Тяжесть — это грех. Быть тяжелым просто означает, что вы перегружены неживым опытом, несовершенным опытом, вы перегружены мусором несовершенства. Вы хотели любить женщину, но это было сложно, потому что Махатма Ганди против этого. Это сложно из-за того, что Вивекананда против этого. Это сложно, потому что все великие видящие были против этого. Они проповедовали брахмачарью, целибат. Вы хотели любви, но все святые были против этого. Поэтому вам приходилось контролировать себя. И теперь это накопилось в вас, как мусор. Если вы спросите меня, я скажу, что вы должны любить. Даже теперь, ничего не потеряно. Вы должны любить. Завершите это. Я знаю, что святые и мудрецы правы, но я не могу сказать, что не правы вы.

И позвольте мне объяснить вам этот парадокс. Святые и мудрецы правы, но они пришли к такому пониманию после того, как любили так много, после того, как они прожили так много, после того, как они испытали все то, что включает в себя любовь. Они пришли к пониманию после этого, брахмачарья расцвела в них. Но брахмачарья не выступает против любви. Она расцветает благодаря любви. Вы читаете книги, писания и через писания получаете идеи. И эти идеи извращают вас. Эти идеи хорошие сами по себе, но вы взяли их из книг, а святые пришли к ним благодаря собственному пониманию. Просто вернитесь в историю, в дни Пуран и посмотрите на святых. Они много любили, много прожили, они жили простой человеческой жизнью, интенсивно, насыщенно. И после этого, постепенно, они пришли к такому пониманию.

И только жизнь приносит понимание. Вы хотите гневаться, но все писания выступают против этого. И поэтому вы никогда не позволяли гневу выходить наружу. И таким образом гнев накапливался в вас, слой за слоем. И вы тащили этот груз, он вас практически полностью задавил. Именно поэтому вы чувствовали себя такими придавленными. Отбросьте груз! Войдите в комнату. Позвольте себе гневаться, по настоящему гневаться. Бейте подушку, воюйте со стенами, говорите им то, что вы хотели сказать, но никогда не говорили. Гневайтесь, взорвитесь, и вы придете к прекрасному пониманию. После взрыва, после бури, к вам придет тишина, она проникнет в вас, это та тишина, которая никогда не была знакома вам. Вы разгрузитесь. Вы можете внезапно почувствовать свет!

Этот вопрос задала Видья. Я вижу, что она чувствует свет. Идите глубже в него, чтобы не только во сне, но действительно, вы могли летать.

Если вы не тащите с собой прошлое, у вас такая легкость, вы подобны перышку. Вы живете, но не касаетесь земли. Вы идете, но не оставляете никаких отпечатков на земле. Вы живете, но не скребете пером, вы окружены величием, милость окружает вашу ауру, ваше бытие. И не только вы сами будете такими легкими, но все, кто будут соприкасаться с вами, внезапно наполнятся таким светом, красотой и милостью. Цветы будут падать вокруг вас, и вы будете нести благоухание иного мира. Но это случится лишь тогда, когда вы не будете нагружены.

Махавира назвал этот процесс отбрасыванием груза: нирджара, отбрасывание всего. Но как отбросить? Вас учили не гневаться. Я также учу вас не гневаться, но я не говорю вам, чтобы вы не гневались. Я говорю вам: гневайтесь. Но не обязательно гневаться на кого-то, это все усложняет. Вы можете просто гневаться на пустоту. Идите к реке, где нет никого, и просто гневайтесь, делайте все, что хотите. После того, как произойдет большой выброс гнева, вы упадете на песок, и увидите, что летите. На какое-то мгновение прошлое исчезнет.

И то же самое нужно сделать со всеми эмоциями. Вы почувствуете постепенно, что когда вы стараетесь гневаться, вас будут охватывать разные эмоции. Сначала вы будете гневаться, потом внезапно вы начнете плакать, ваш плач будет идти из ниоткуда. Гнев расслабляет, высвобождает, вы соприкасаетесь с другим слоем вашего бытия, с другим грузом печали. За любым проявлением гнева стоит печаль, слой печали. Когда гнев высвобождается, вы чувствуете печаль. Высвободите эту печаль, и вы начнете плакать, рыдать. Плачьте, рыдайте, пусть текут слезы. В этом нет ничего плохого. Слезы — это самое красивое явление в мире: они так расслабляют, так оживляют. И когда слезы высохнут, внезапно вы увидите другую эмоцию: где-то глубоко внутри вас начнет распространяться улыбка, потому что когда печаль высвобождается, вы начинаете чувствовать себя счастливыми, гладкими, тонкими, нежными. Это будет подниматься в вас, будет бурлить, распространяться по всему вашему бытию. И тогда вы увидите, как смеетесь впервые. Это будет утробный смех. Так смеется Свами Сардар Гурудайял Сингх. Это утробный смех. Учитесь этому у него. Он в этом ашраме - наш греческий Зорба. Учитесь у него, как смеяться.

До тех пор, пока ваш живот не будет бурлить от смеха, вы не сможете смеяться по настоящему. Люди смеются головой. Но они должны смеяться животом. После того, как высвобождается печаль, вы увидите, как надо смеяться правильно, вы увидите, как в вас будет разрастаться смех, сумасшедший смех. Вы становитесь как будто одержимыми и громко смеетесь. И после того, как смех ушел, вы почувствуете свет, легкость, полет. Сначала это появится в ваших снах, потом появится и в пробужденном состоянии. Вы увидите, что больше не ходите, а летаете.

Да, Честертон прав: ангелы летают потому, что легко относятся к себе.

Относитесь к себе легко.

Эго относится к себе очень серьезно. И возникает трудность. Эгоистичные люди очень сильно интересуются религией. И на самом деле, они практически не способны стать религиозными. Только те люди, которые не серьезны, способны стать религиозными, но они не интересуются религией. Поэтому в мире возникает такой парадокс. Серьезные люди, больные и печальные, твердолобые, слишком погруженные в голову, очень сильно интересуются религией, потому что религия дает им возможность больше всего насладить свое эго. Они делают что-то такое, что не принадлежит этому миру, а все остальные занимаются мирской деятельностью: это материалисты, и они их осуждают. Все пойдут в ад, только эти религиозные люди пойдут в рай. Они чувствуют себя очень большими из-за того, что это усиливает их эго. Но это те люди, которые не могут стать религиозными. Это те люди, которые разрушили все религии мира.

Когда бы ни появлялся будда, вокруг него начинают собираться такие люди. Пока он еще жив, он не позволяет им властвовать, но когда он уходит, постепенно эти люди начинают управлять несерьезными людьми. Именно так все религии становятся организованными, и все религии становятся мертвыми. Пока будда еще здесь, он продолжает раздавать свою улыбку, он продолжает помогать людям.


Так, я часто рассказывал эту историю. Будда однажды пришел с цветком в руке. И сел тихо, проходили минуты, каждый беспокоился, чувствовал напряжение: «Почему он не говорит?», раньше он так никогда не поступал. Будда же продолжал смотреть на цветок, как будто бы он совершенно забыл обо всех присутствующих. Там собрались тысячи учеников. И потом один ученик, Махакашьяпа, начал смеяться, это был утробный смех. Среди этой тишины его смех раздавался заразительным звоном. Будда посмотрел на него. Он позвал его поближе и передал ему цветок, сказав при этом: «Все, что я мог сказать словами, я уже сказал. А все, что я не мог выразить словами, я передаю тебе». Он передал это смеющемуся Махакашьяпе. Через смех Будда передал свое наследие? Но Махакашьяпа исчез. Управлять всем стали те серьезные люди, которые не смогли понять послание Будды. Когда Будда ушел, никто больше ничего не слышал о Махакашьяпе. Но что случилось с Махакашьяпой, которому Будда передал самое сокровенное послание? То послание, которое невозможно было передать словами? То послание, которое можно было передать и получить, лишь в тишине? Что случилось с Махакашьяпой? В буддистских писаниях об этом ничего не пишут. Там есть только эта история и больше ничего. После того, как Будда покинул этот мир, о Махакашьяпе забыли. И тогда люди с серьезными, вытянутыми лицами начали все организовывать. Кто слушает смех? И Махакашьяпа отодвинулся на второй план, для чего ему все это было нужно? Эти серьезные люди боролись так рьяно, что человек, любящий смех, в любом случае покинул бы это сумасшедшее сборище. Его не волновал вопрос о том, кто станет главой общества Будды, Будда Сангхи. Этот вопрос волновал политиков, которые боролись и голосовали. Махакашьяпа был просто потерян. Никто не знает о том, где он похоронен. Никто не знает истинное послание Будды. Прошло много столетий, шесть столетий, когда появился другой человек, Бодхидхарма, который отправился в Китай. И тогда снова имя Махакашьяпы услышали, потому что Бодхидхарма сказал: «Я не последователь организованной буддистской религии. Я получил послание через прямую преемственность мастеров. Эта линия началась с Будды, он передал ее Махакашьяпе, и я шестой в этой линии». Кто были те четыре, между ними? Это стало тайной. Когда сумасшедшие стали слишком амбициозными, и во все вмешалась политика, смеяться приходилось в тайне. Эти отношения стали интимными. Махакашьяпа передал свое послание кому-то, и потом, тот передал кому-то другому в свою очередь, а потом кому-то еще. Так послание перешло к Бодхидхарме.


Почему Бодхидхарма отправился в Китай? Дзен буддисты задавали этот вопрос столетиями: «Почему? Почему этот Бодхидхарма отправился в Китай?» Я знаю почему. Причина в том, что китайцы более жизнерадостные люди, по сравнению с индусами. Они умеют радоваться жизни, радоваться малым вещам. Их жизнь более разнообразная. Именно по этой причине Бодхидхарма путешествовал так долго. Он пересек Гималаи для того, чтобы найти таких веселых людей, которые бы могли смеяться вместе с ним, которые не были такими серьезными. Они не были великими учеными и философами. Нет, Китай не родил таких великих философов, как Индия. Он родил несколько таких великих мистиков, как Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Но они - смеющиеся будды. Наверное, Бодхидхарма искал таких людей, которые не были такими серьезными. Он искал тех людей, которые были легкими. Так он добрался до Китая. Все мое усилие здесь направлено на то, чтобы вы были легкими, не серьезными, смеющимися. Люди приходят ко мне, особенно индийцы, для того, чтобы пожаловаться: «Кого вы принимаете в саньясины? Они не похожи на санньясинов. Саньясин должен быть серьезным человеком, почти что мертвым, трупом. А эти люди смеются и танцуют, подшучивают друг над другом. Это невероятно! Разве так должен себя вести саньясин?» И я говорю им: «А кто еще достоин? Кто еще может поступать так? Только санньяси могут смеяться!»

Поэтому, Видья, это очень хорошо, продолжай смеяться, наслаждаться, будь все больше и больше легкой.


Вопрос:

Каждая лекция должна быть выражением жизни. Иногда я ухожу, пропитанный вашим присутствием, иногда запутанный. В любом случае, я ухожу обогащенным, обновленным. Я чувствую, что люблю, и меня также любят. Но почему-то даже после самого сладкого даршана, я чувствую разочарование. Можете ли вы сказать что-нибудь по этому поводу?


Этот вопрос задает Прапати. Да, я знаю, так происходит. В этом есть глубокий смысл. Я хочу, чтобы так и происходило. Когда вы слушаете меня утром, помните о том, что я не говорю с вами лично. Я не говорю ни с кем лично. Я просто говорю. Естественно вы не вовлечены в это непосредственно. Вы просто слушатели. Даже если это ударяет вас по голове, вы можете подумать, что это о ком-то другом. Вы всегда можете найти предлоги: «Бхагаван говорит это кому-то другому, и хорошо говорит». Вы можете всегда исключать себя. Но когда вы приходите вечером на даршан, я уже говорю непосредственно с вами. Теперь я говорю с тобой, Прапати. И тогда я наношу удар, и вы не можете его избежать. Я знаю, что вы нуждаетесь в хорошеньком шоке, потому что нет другого способа для того, чтобы пробудить вас. Будильник должен греметь громко и сурово. Он беспокоит вас. На самом деле, как раз в такие мгновения, в которые вам бы хотелось поспать, внезапно звенит будильник.

Когда бы я ни увидел, как вы спите в уме, даже немного, мне приходится ударять вас по голове. И естественно на даршане вы прямо передо мной, лицом к лицу. Это личная встреча, и вы чувствуете себя разочарованными. Если вы поймете, вы почувствуете удовлетворение, а не разочарование. Если вы поймете, вы поймете, почему я так сильно ударил вас. Я не враг вам. Я ударил вас из сострадания так сильно. Если вы поймете меня, вы почувствуете благодарность, что я побеспокоился о том, чтобы ударить вас. Позвольте мне рассказать вам такую историю.


Один человек вошел в большой магазин и купил всякую мелочь. И когда он взял сдачу, он пнул продавца по ноге. Потом он извинился: «Мне очень жаль, сэр. Это просто нервный припадок». Продавец спросил у него: «Почему бы вам, в таком случае, не встретится с врачом?» Вскоре этот покупатель вернулся в магазин. На этот раз с ним не произошло ничего необыкновенного. Продавец сказал: «Вижу, что вы вылечились. Вы встретились с психотерапевтом?» Покупатель сказал: «Да». «Как же он вылечил вас?» — спросил продавец. «Понимаете, — ответил покупатель, — когда я пнул его по ноге, он пнул меня в ответ. Причем очень сильно».


Поэтому когда вы приходите ко мне, помните, если вы пинаете меня, я буду нещадно пинать вас в ответ. И иногда даже тогда, когда вы не пинаете, я все равно буду пинать вас. Ваше эго должно получить удар, именно поэтому вы разочарованы. Разочарование исходит из эго, оно не принадлежит вам. Я не позволяю вашему эго быть. Я не поддерживаю его ни видимо, ни не видимо. Но утром все очень просто. Какие бы удары я ни наносил, вам кажется, что они направлены на другого. А все, что вам нравится, относится к вам, - так вам кажется. Вы можете выбирать. Но вечером все по-другому.


Позвольте мне рассказать вам еще несколько историй.

Она: «Любишь ли ты меня всей душой и сердцем?»

Он: «Угу».

Она: «Ты ведь думаешь, что я самая красивая женщина на всем земном шаре, не так ли?»

Он: «Да».

Она: «Ты ведь думаешь, что мои губы, как лепестки розы, глаза, как озера, а волосы, как шелк?»

Он: «Угу».

Она: «Ты говоришь очень приятные вещи».


Утром все очень просто. Вы верите во все, во что вам нравится верить. Но на вечернем даршане это невозможно. Но помните о том, что я ударяю вас сильно лишь для того, чтобы помочь вам. Это исходит из сострадания и любви. Когда ко мне приходит незнакомец, я не ударяю его, даже на даршане. На самом деле, я с ним не контактирую, потому что любой контакт с моей стороны будет подобен электрическому шоку. Лишь с санньясинами я такой суровый. И я тем суровее, чем больший у вас потенциал. У Прапати большой потенциал. Он может расти и цвести прекрасно, причем это может произойти очень скоро, но ему нужна хорошая обработка. Это ранит. Помните о том, что когда что-то вас ранит, всегда наблюдайте, и вы увидите, что раненным себя чувствует эго, а не вы. И благодаря этому вы однажды отбросите, отрежете свое эго, вы выберетесь из-под облаков. И тогда вы поймете мое сострадание и любовь. Но не раньше. Люди спрашивают меня: Будете ли вы нам помогать, если мы не будем санньясинами?» Я готов вам помогать, но это будет трудно для вас. Потому что когда вы принимаете саньясу, вы становитесь моей частью. И тогда я смогу сделать с вами все, что захочу, и я даже не буду спрашивать у вас разрешение. В этом не будет необходимости. После того, как вы стали санньясинами, вы предоставили мне такое право, авторитет. Когда вы принимаете саньясу, вы тем самым, делаете мне знак, показываете сердце. Вы говорите: «Теперь я здесь. Делайте со мной все, что хотите». И естественно мне приходится отрезать многие ваши части, которые неправильно соединились в вас. Это будет, практически хирургическая операция. Многое нужно удалить. Многое нужно добавить к вам. Ваша энергия должна быть направлена по новому руслу. Она движется по неправильному направлению. И поэтому это будет, практически уничтожение, и последующее новое рождение. Это превратится практически в хаос. Но всегда помните о том, что только из хаоса возникают танцующие звезды. Другого пути нет.


Вопрос: На востоке делали упор на том, что вы должны оставаться с человеком, с одним человеком, в браке. Но на западе сейчас люди легко меняют партнеров. Что поддерживаете вы?


Я за любовь. Позвольте мне объяснить вам это. Будьте приверженцами любви, и пусть вас не волнуют партнеры. Вопрос не в том, один у вас партнер или много. Вопрос в том, любите вы или нет. Если вы живете с мужчиной или с женщиной и не любите, вы живете в грехе. Если вы в браке с кем-то, и вы не любите этого человека, но продолжаете жить с ним или с ней, если вы продолжаете заниматься любовью, вы совершаете грех против любви. А любовь — это Бог. Вы меняете любовь на социальные условности, удобства, формальности. То это так же неправильно, как насилие над женщиной, которую вы не любите. Вы идете и насилуете женщину, это преступление, потому что вы не любите эту женщину, а эта женщина не любит вас. Но происходит то же самое, если вы живете с женщиной, или с мужчиной, которых вы не любите. Тогда это насилие, принятое социумом, естественно, но все равно это насилие. И вы против Бога.

Поэтому точно так же, как и на востоке, если вы решаете жить с одним человеком всю жизнь, в этом нет ничего неправильного. Если вы остаетесь верными любви, это самое прекрасное, что только может быть. Потому что если вы живете с одним человеком, у вас растет близость. Но на девяносто девять процентов существует вероятность того, что любовь не будет постоянной, вы просто будете жить вместе. И когда вы живете вместе, у вас возникают отношения, которые далеки о любви, это просто совместная жизнь. Не путайте это с любовью. Но если это возможно, если вы можете любить человека так долго, между вами вырастает большая близость, и ваша любовь будет становиться глубже. Это станет для вас прекрасным откровением. Такая близость невозможна, если вы будете так часто менять партнеров. Это подобно тому, что вы пересаживаете дерево с одного места на другое. В этом случае дерево не сможет пустить корни глубоко ни в одном из этих мест. Для того чтобы пустить корни, дерево должно оставаться на дном месте. Тогда оно растет в глубину. Тогда оно становится сильнее. Близость прекрасна, хранить верность прекрасно. Но основное — это любовь. Если дерево посажено на таком месте, в котором есть лишь скалы, они уничтожают дерево, и тогда лучше пересадить дерево на другое место. Не следует думать, что дерево должно оставаться только на одном месте. Оставайтесь верными жизни, переместите дерево, потому что теперь оно растет против жизни.

На западе люди меняются. Там слишком много общения. Любовь пропадает из-за этого двумя способами. На востоке она уничтожается из-за того, что люди там боятся перемен. А на западе она уничтожается из-за того, что люди там боятся хранить верность одному человеку, боятся жить с ним долго. Поэтому до того, как это превратилось в обязательства, лучше изменить ситуацию. Так думают на западе. И тогда вы можете оставаться текучими и свободными, и тогда вы становитесь распутными. Под прикрытием свободы любовь всегда уничтожается, умирает. Любовь страдает от обоих злоупотреблений. На востоке люди привязаны к безопасности, удобству, формальности. А на западе они цепляются за свободу для эго, за отсутствие обязательств. Но любовь страдает от обеих крайностей.


Я за любовь. Я не сторонник ни восточного, ни западного варианта. И меня не волнует, к какому обществу вы относитесь. Я не принадлежу обществу. Я за любовь. Всегда помните. Если это любовь, все в порядке. Пока есть любовь, храните ей верность, и храните настолько глубоко, насколько это только возможно. Оставайтесь в ней настолько тотально, насколько возможно. Пусть ваши взаимоотношения вас поглотят. Тогда любовь сможет вас изменить. Но если любви нет, лучше все изменить. Но после этого не привыкайте к переменам. Не делайте из этого привычку. Не позволяйте этому стать механической привычкой. Не думайте, что вы должны сменить партнеров после двух-трех лет, точно так же, как человек меняет машину через каждые два-три года, или даже после одного года. Выпускают новую модель, что же делать? Вам приходится сменить машину. Внезапно вы видите новую женщину. Отличия не большие. Женщина — это женщина, точно так же, как мужчина — это мужчина. Отличия вторичны, потому что вопрос здесь касается энергии. Женская энергия — это женская энергия. Каждая женщина включает в себя всех женщин, а каждый мужчина включает в себя всех мужчин. Отличия лежат на поверхности. Немного длиннее нос, или немного короче. Волосы разного цвета: брюнетка или блондинка, это небольшие отличия, которые лежат только на поверхности. Глубоко внутри вопрос касается женской или мужской энергии. Поэтому если есть любовь, держитесь за нее. Дайте ей возможность роста. Но если ее нет, переменитесь до того, как вы привыкнете к таким отношениям, в которых нет любви.

Молодая жена на исповеди спросила у священника про противозачаточные средства. Тот ответил: Вы не должны пользоваться ими. Они против Бога. Выпейте стакан воды». Женщина спросила у него: «До или после?»

«Вместо», — ответил священник.


Вы спрашиваете меня, следовать ли вам восточным путем или западным? Не следуйте ни тем, ни другим, лучше следуйте божественным путем. А что такое божественный путь? Оставайтесь верными любви. Если есть любовь, все позволено. Если любви нет, ничто не позволено. Если вы не любите свою жену, лучше не прикасайтесь к ней, потому что это грех. Если вы не любите женщину, не прикасайтесь к ней, потому что это грех. Если вы не любите женщину, не прикасайтесь к ней, потому что это идет в разрез с законами любви. И таков высший закон. Только когда вы любите, все позволено.

Кто-то спросил у Августина Хипо: «Я очень необразованный человек, и я не могу читать писания и известные книги по теологии. Не могли бы вы передать мне небольшое послание, я очень глупый, и моя память также не важная, поэтому дайте мне просто сущность, чтобы я мог помнить ее и следовать ей». Августин был великим философом, великим святым. Он читал прекрасные проповеди, но никто еще раньше не просил у него сущности. Он закрыл глаза, медитировал так несколько часов, так говорят. А этот человек торопил его: «Пожалуйста, если вы уже обнаружили, просто скажите мне, чтобы я мог идти, потому что я уже ждал несколько часов». Августин ответил: «Я не могу больше найти ничего, только любовь, и все остальное позволено вам. Просто любите».

Иисус говорит: «Бог — это любовь». Мне бы хотелось сказать вам: «Любовь — это Бог. Забудьте все о Боге. Любовь, вот что вам нужно. Сохраните в себе достаточно мужества, чтобы жить с любовью. Не обращайте больше ни на что внимания. Если вы обратите внимание на любовь, все станет возможным для вас.

Первое, не живите с мужчиной или женщиной, если вы не любите. Не живите просто по прихоти. Не общайтесь просто из-за вожделения. Ждите, пока в вас возникнет желание, хранить верность какому-то человеку. Достаточно ли вы созрели, чтобы так глубоко общаться? Это общение изменит всю вашу жизнь. И когда вы общаетесь, пусть ваши отношения будут истинными. Не прячьтесь от возлюбленной ли от возлюбленного. Будьте правдивыми. Отбросьте все ложное, что надето на вас. Отбросьте все маски. Будьте настоящими. Раскройте все свое сердце, будьте обнажены. Между двумя возлюбленными не должно быть никаких тайн. Иначе любви не будет. Отбросьте все тайны. Это политика. Тайны — это политика. Их не должно быть в любви. Вы не должны ничего прятать. Чтобы ни возникало в вашем сердце, должно оставаться доступным вашему возлюбленному или возлюбленной. Станьте открытыми друг для друга. Постепенно вы увидите, что через друг друга вы растете к высшему. Когда вы встречаете женщину где-то, когда вы действительно встречаетесь. Когда вы любите ее, жертвуете собой ради нее, растворяетесь в ней, расплавляетесь в ней, вы постепенно начинаете встречаться с женщиной, которая внутри вас. Вы начнете встречаться с мужчиной, который внутри вас. Внешняя женщина — это просто путь к внутренней женщине. Внешний мужчина - это просто путь к внутреннему мужчине. Истинный оргазм происходит внутри вас, когда встречаются внутренние мужчина и женщина. Именно в этом смысл индуистского символа ардханаришвара. Вы, должно быть, видели Шиву в этой форме. Это полумужчина — полуженщина. Каждый мужчина на половину мужчина, и на половину женщина. Каждая женщина на половину женщина, и на половину мужчина. Так и должно быть, потому что половина вашего бытия исходит от отца, и половина бытия исходит от матери. Вы и то, и другое. Вам нужен внутренний оргазм, внутренняя встреча, внутреннее единение. Но для того, чтобы достигнуть этой внутренней встречи, вам нужно встретиться с внешней женщиной или мужчиной. Они должны соответствовать вашим внутренним мужчине и женщине, которые вибрируют в вашем внутреннем бытии, которые глубоко спят, вы должны пробудить их. Благодаря внешней женщине, вы должны встретиться с внутренней женщиной, и то же самое касается мужчины.

Поэтому если ваши отношения продолжаются долго будет лучше, потому что внутренняя женщина нуждается во времени, чтобы пробудиться. Если все происходит так, как на западе, когда вы встречаетесь и разлетаетесь, у внутренней женщины не остается времени, у внутреннего мужчины также не остается времени. Они не могут вырасти в вас, пробудиться. Когда начинается рост, вы уже расстаетесь. Потом вы встречаетесь с другой женщиной, с другой вибрацией. И, естественно, если вы будете постоянно менять ваших мужчин и женщин, вы станете невротичными, потому что так много разного, так много разных звуков будут попадать в ваше бытие. Если же в вас будет громадное количество разных вибраций, вы просто заблудитесь и не сможете найти внутреннюю женщину или мужчину. Это будет трудно сделать, причем существует возможность того, что вы просто привыкнете к переменам. Вы просто начнете наслаждаться переменами. И тогда вы заблудитесь. Внешняя женщина — это просто путь к внутренней женщине, внешний мужчина — это просто путь к внутреннему мужчине. И высшая йога, высшее унио мистико происходит внутри вас. И когда это происходит, вы освобождаетесь от всех мужчин и женщин. Вы освобождаетесь от всего мужского и женского пола. Тогда внезапно вы превосходите их, и вы больше не мужчина и не женщина. Вот что такое трансценденция, вот что такое брахмачарья. И тогда вы снова обретаете чистую девственность, изначальную природу. По терминологии Патанджали это и есть кайвалья.









Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке