... Примечание. Яблоки в сновидениях символиз...

...

Примечание.

Яблоки в сновидениях символизируют плотскую страсть. Если вы хотите любви плотской, то просите красные яблоки. Если вместо красных яблок вам дадут во сне зеленые , то это будет указывать на то, что та любовь, которую вы имеете на сегодняшний момент, – это любовь «на скорую руку».

Мы еще вернемся к теме плотской любви в конце этой книги, а сейчас для нас важно то, что в золотых яблоках садов Гесперид была скрыта некая мудрость, связанная с любовью. Мы уже упоминали о том, что именно любовь Ариадны помогла Тесею выбраться из лабиринта страстей, и много говорили о любви в ее Божественном понимании. Так, может быть, именно яблоки из садов Гесперид помогли сестрам-горгонам познать нечто. Может быть, это была любовь, ради которой Персей, как и Тесей, совершил свой подвиг. И хотя горгоны в мифе описаны как некие чудовища (а такое впечатление у нас складывается из-за того, что мы знакомы с обликом Медузы-горгоны), они на самом деле тоже несут в себе некую тайну. В мифологии многих народов существовали мифы о трех сестрах норнах (у скандинавов) или суденицах (у славян). Иногда их называли пряхами. Их считали божествами судьбы. Считалось, что при рождении человека у его колыбели собирались три норны (суденицы) и начинали прясть нить его судьбы. Возможно, миф о Медузе-горгоне подразумевает, что и горгоны тоже были божествами судьбы. Пусть миф не говорит об этом прямо, но давайте вспомним, что две сестры Медузы были бессмертными. А что бессмертно? И есть ли здесь какая-то связь с эликсиром бессмертия? Средневековые алхимики вслед за Гермесом Трисмегистом косвенно намекали на то, что тайна эликсира бессмертия скрыта в древней мудрости и просветлении души светом Божественной любви.

Гермес Трисмегист достаточно подробно описал законы и принципы древней мудрости в своей «Изумрудной скрижали». Этот небольшой документ был найден на месте захоронения Гермеса в Гизе (в Египете). Я могла бы привести его текст полностью, но это может показаться утомительным, и поэтому я решила использовать только отрывки из него, которые я сразу и прокомментирую. Я буду цитировать документ последовательно. Это означает, что я буду следовать тому порядку, в котором суть мудрости раскрывает сам Гермес Трисмегист. Прежде чем я процитирую «Изумрудную скрижаль», вам не помешает ознакомиться с энциклопедической справкой о Гермесе Трисмегисте.

Гермес Трисмегист (краткая энциклопедическая справка)

Гермеса Трисмегиста считают чуть ли не первым алхимиком, который якобы знал секрет добычи и очищения золота из вкраплений этого металла, содержащихся в кварце. Египтяне считали золото металлом бога Солнца. Жрецы тщательно оберегали секрет получения и очистки золота и следили за соблюдением магических ритуалов при проведении химических реакций. Так в результате творческого союза магии и химии возник термин «алхимия».

Гермес Трисмегист – это не греческий бог, а божество, которому поклонялись на берегах Нила. Считалось, что именно он помогает душам умерших добраться до ворот подземного мира. В те времена столицей Египта была Александрия, большинство образованного населения которой составляли именно греки, и поэтому именно под влиянием греков сформировалась философия и появились труды, которые затем приписывались перу Гермеса Трисмегиста. Является ли на самом деле Гермес Трисмегист вымышленным персонажем или легендарной личностью, доподлинно не установлено. Однако приписываемые его перу труды написаны реальными людьми, имен которых мы не знаем. Количество этих трудов, посвященных тайнам природы и мироздания, по разным оценкам колеблется от 36 525 до 20 000 наименований. Некоторые авторы говорят о нескольких десятках книг. Как бы там ни было, в те времена философам было выгодно прикрыться именем древнего бога, чтобы придать философской доктрине больший вес. По имени бога Гермеса науки о тайных знаниях стали называть герметическими. Надо сказать, что ловкий прием сработал довольно успешно. Это было все равно что сейчас найти древние свитки и приписать их авторство самому Яхве, или Иисусу, или Иоанну Крестителю. Во всяком случае, ни один из известных, уважаемых авторов древности не выражал ни малейшего сомнения в том, что Гермес Трисмегист действительно существовал. К их числу можно отнести Галена, Тертуллиана, Платона.

Что касается захоронения Гермеса, которое якобы было обнаружено, то исследователи сходятся во мнении, что гробница, где была найдена упомянутая выше «Изумрудная скрижаль», принадлежала какому-то неизвестному магу. На самом деле ее обнаружили только в 1828 году, когда времена бурного интереса к алхимии и поиску философского камня и эликсира бессмертия (вечной молодости) уже миновали.

Бога Гермеса египтяне также отождествляли с богом Тотом, которого почитали как изобретателя письменности. А слово «Трисмегист» буквально означает «трижды величайший». Таким образом полное имя прародителя герметических наук – Тот Гермес Трисмегист. Все тексты, приписываемые Гермесу Трисмегисту, написаны на греческом языке. Говорят, что большая их часть погибла, когда была сожжена библиотека в Александрии. Последователи герметического учения Гермеса Трисмегиста считали, что в своих рукописях «величайший» изложил основы тайных знаний, древнюю мудрость, но изложил эти знания таким образом, чтобы непосвященные не могли докопаться до сути Божественной мудрости. И надо сказать, что ему это удалось, потому что средневековые алхимики, которые считали себя последователями Гермеса Трисмегиста, прежде всего усмотрели в его работах тайну получения золота в прямом смысле, а не в переносном.








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке