ВВЕДЕНИЕ

Всякая достаточно серьезная система имеет свои обоснования, или же она должна их иметь, если претендует на серьезность. Оздоровительная ходьба — тоже не исключение, и нынешняя произвольность многих западных систем производит пока лишь самое удручающее впечатление на фоне глубоко и всесторонне обоснованных китайских или индийских оздоровительных гимнастик. Восточные методы развития человека предусматривают восстановление здоровья не как цель, но как естественное следствие продвижения человека на его Пути к Просветлению.

Более того, если бы западные системы физического развития не были столь малоэффективными, если бы они не несли в себе столь низкий коэффициент полезного действия (КПД), то их произвольность наделала бы немало бед, и последствия были бы сравнимы разве что с опустошительными ураганными ветрами. Наблюдая занятия по физической культуре в России или в Америке приходится иногда только удивляться извращенности интеллекта, придумавшего те или иные упражнения, особенно их комбинациям и последовательностям. Воистину, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.» (Мф 15:14). Наверное не случайно на кладбищах можно найти множество могил спортсменов, умерших в сравнительно молодом возрасте. Неужели и этот факт ни о чем не говорит остальному населению?!

Две основные черты восточных оздоровительных систем — синхронизация движений-дыханий-умственного состояния и взаимная координация и встроенность малых и больших циклов на пути к достижению гармонии человека со Вселенной, в которой он родился и живет. Западная медицина, основанная в значительной мере на подходе «человек-машина», почему-то никак не хочет понять и эту простейшую истину. Западные врачи по сей день упорно воюют с конкретными частными болезням, забывая про конечную цель — общее здоровье пациента. В научном же плане они de facto до сих пор оперируют системными блок-схемами, отражающими связи внутри одного и того же уровня. Говоря «да, да, все болезни от нервов», они полностью игнорируют фактор тех же «нервов» во время своих терапевтических процедур. Но поедание даже самых вкусных и сладких таблеток еще никогда не устраняло самих причин заболеваний, и следовательно и сами последствия западного лечения и западной профилактики часто бывают просто удручающими.

Единственно, в чем безусловно преуспела западная медицина — это в экстренной помощи, неотложной реанимации людей, попавших в аварию или в случаях внезапных приступов с возможным летальным исходом. Эти положительные аспекты тоже следует признать, и их отрицать было бы не только невозможно, но и просто глупо.

Данная краткая книжка призвана показать, однако, как можно превратить обычную ходьбу в мощное целительное и гармонизирующее средство, если синтезировать древнейшие даосские представления и элементарные знания индийской Хатха-йоги. Читатель сам сможет убедиться, как можно однообразную и часто утомительную обычную ходьбу легко превратить в очень даже необычную самыми простыми методами.

Однако, следует сказать сразу и об ограничениях: панацеи нет, и на физическом плане ее просто быть и не может! Поэтому тем, кто устремлен к Богу, кто нацелен на полное преобразование самого себя, не следует рассматривать медитативную ходьбу как единственную и самодостаточную практику.

И, если ходьба — все же факультативное по своей значимости занятие, молитва и медитация являются универсальными методами и неукоснительным требованием для всех заинтересованных в подлинно духовном прогрессе. Однако, часто случается, что малоподвижный образ жизни, поведение отшельника и преобладание статических медитаций вызывают избыток тонких энергий, с которыми начинающему очень трудно справиться. Вообще, энергетические дисбалансы и застои Праны-Ци следует рассматривать скорее как очень частое явление, справиться с которым помогают гармонизирующие упражнения и, в частности, специальная ходьба.

Разучивание комплексов Тайцзи-цюань, Багуа-чжан или Син-и-цюанъ обычно требует не менее 2–3 лет, а реальные плоды эти практики приносят, как правило, после 5 месяцев занятий. Элементарные гармонизирующие методы Ци-гун — намного проще, но и они требуют регулярных занятий и настойчивых усилий. С практикой оздоровительной ходьбы личные усилия занимающегося минимальны. Выработать себе несложные ежедневные правила (свои ритуалы) намного легче, чем осваивать сложные комплексы Тайцзи, а при необходимости каждый день ходить на работу здесь вообще проблем с собственными усилиями не возникнет. Тогда заведенный рабочий порядок будет сам вас дисциплинировать вас лучше, нежели полное безделье.

Поэтому эта книга начинается с простейших оздоровительно-гармонизирующих методов ходьбы. Ну, а тем, кто серьезно решил посвятить себя духовному Пути, я порекомендую параллельное изучение методов даосской алхимии и магии бессмертия. Ходьба помогает, даже очень сильно, куда больше, чем это даже можно себе поначалу представить, но рецепты внутренних алхимических преобразований, конечно, намного сложнее.

Не пытайтесь сразу осваивать сложные методы: это может быть не только малоэффективным, но и далеко не безопасным занятием. Особенно после 30–40 лет. Лучше в совершенстве овладеть, не торопясь, базисными методами — прежде всего, ритмической ходьбой 4 на 6 (см. ниже) — и затем уже понемногу продвигаться дальше…








Главная | Контакты | Прислать материал | Добавить в избранное | Сообщить об ошибке